Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

4.4. Природно-климатические факторы и транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги, 3

Зависимость скорости свободного движения ТС от различных факторов

Существенное снижение скоростей движения наблюдается при ухудшении условий видимости, уменьшении сцепления шины колеса с дорожным покрытием и изменении геометрических характеристик дороги, например уменьшении эффективной ширины проезжей части вследствие образования снежных и ледяных отложений на прикромочных полосах и неполной очистки при снегоуборке. Отмечено снижение скоростей 50, 85 и 95%-ной обеспеченности зимой на 25...30 % (рис. 4.24).

зависимость скорости зимой

Скорость 85%-ной обеспеченности на прямолинейном горизонтальном участке при мокром дорожном покрытии снижается на 10 %, при снежном накатанном — на 22 и при частично обледенелом — на 36 %. На изменение условий движения в разные периоды года указывает также изменение зависимости интенсивность движения — плотность транспортного потока (рис. 4.25).
Изменение расстояния метеорологической видимости приводит к изменению скорости движения: при видимости 100 м (интенсивный снегопад) скорость снижается на 49%, при видимости 200 м — на 29 %. Для расчета скорости движения в условиях разной метеорологической видимости рекомендуется зависимость

расчет скорости движения

 Рис. 4.24 Зависимость скорости свободного движения ТС от ширины проезжей части в зимних условиях:
1 - 50% обеспеченности; 2 - 85% обеспеченности; 3 - 95% обеспеченности

диаграмма ТС потока

Рис. 4.25. Основная диаграмма транспортного потока для реальных условий
движения:
1 — сухое шероховатое покрытие; 2 — мокрое шероховатое покрытие; 3 — проезжая часть частично покрыта льдом; 4 — снежный накат; 5 — гололед; цифры на прямых — скорость движения, км/ч
определения скорости движения 95%-ной обеспеченности а = 2,23; б = 1,82.

В разные периоды года существенно меняется число дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть — оказывает влияние изменение состояния дорожного покрытия, условий видимости, погодных условий, продолжительность светлого времени суток.
В ряде стран, где интенсивность движения мало меняется в течение года, наибольшая аварийность наблюдается в осенне-зимний период.

Половина столкновений и опрокидываний происходит при неблагоприятных погодных условиях. Погодные условия и состояние дорог влияют на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Как правило, тяжесть дорожно-транспортных происшествий осенью и весной выше, чем летом, зимой — несколько ниже из-за наличия снега и более низких скоростей движения. Максимальное число погибших на каждые 100 дорожно-транспортных происшествий отмечается в России в октябре —ноябре и марте.
Все эти закономерности необходимо учитывать при разработке мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дороги.

<< Природно-климатические факторы и транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги, 2

Вопросы для закрепления материала по главе 4 >>


Установка автоматической пожарной сигнализации, передачи извещения о пожаре и еще.
 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!