Главная > Строительство дорог > 5.1. Качественное состояние транспортного потока

5.1. Качественное состояние транспортного потока

Уровень движения, коэффициент загрузки дорожным движением, расчёт

С изменением интенсивности движения на дороге резко меняется качественное состояние транспортного потока и условия труда водителей.
 

Для характеристики разных состояний транспортного потока и условий движения используют следующие показатели:

  1. коэффициент загрузки движением;
  2. коэффициент скорости движения;
  3. коэффициент насыщения движением;
  4. уровень удобства движения.
     

Коэффициент загрузки дороги движением z представляет собой отношение интенсивности движения N к пропускной способности данного участка (или элемента) дороги Р:

Z = N / P (5.1)

Применение понятия коэффициента загрузки позволяет строить сопоставимые зависимости характеристик движения транспортного потока от дорожных условий для дорог разных категорий, так как эта величина безразмерная. Коэффициент z может принимать любые значения от 0 до 1.
Коэффициент скорости движения с — это отношение скорости движения при каком-либо уровне удобства движения vz к желаемой скорости движения в свободных условиях рж, которая выбирается водителем для обеспечения высокой комфортности поездки:

c = vz / vx (5.2)

Значение желаемой скорости движения в свободных условиях зависит от многих факторов: расстояния до цели поездки, состояния водителя, его квалификации и опыта, состояния дорожного покрытия, геометрических элементов и планировочных решений на дороге. Отклонением от желаемых условий движения (например, несвоевременного достижения цели поездки) вызывает у водителя чувство снижения комфортности, а иногда и нервозность, которая может привести к непоправимым ошибкам — дорожно-транспортному происшествию.
Коэффициент насыщения движением р представляет собой отношение плотности транспортного потока при каком-либо уровне удобства движения qz к максимальной плотности транспортного потока qmax:

Р = qz / qmax (5.3)

Под уровнем удобства движения понимается определенное качественное состояние транспортного потока, при котором устанавливаются характерные условия труда водителей, условия комфортности поездки и эффективности работы транспортных средств, а также аварийность. Каждый уровень удобства движения характеризуется значениями коэффициентов загрузки, скорости и насыщения движением.
С целью установления границ уровней удобства движения проводились экспериментальные исследования с применением ходовой лаборатории, аэрофотосъемки и анализа видеозаписей и киносъемки.

<< Вопросы для закрепления материала по главе 4

Качественное состояние транспортного потока, оценка >>

04.05.2010 [14:17 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы