Главная > Вентиляция > Конструктивное оформление систем общеобменной вентиляции: Вентиляторы

Конструктивное оформление систем общеобменной вентиляции: Вентиляторы

Вентиляторы являются механическими побудителями движения воздуха в вентиляционных системах. Они передают воздуху энергию, необходимую для преодоления сопротивлений при движении его в системе вентиляции. По величине создаваемого давления вентиляторы делятся на три группы: низкого давления — до 1000 Н/м2, среднего — от 1000 до 3000 Н/м2 и высокого — от 3000 до 12000 Н/м2.
По устройству и принципу действия различают вентиляторы осевые (рис. 14, а) и радиальные (рис. 14,б). В последних воздух засасывается через боковой приемный патрубок в кожух вентилятора вращающимся рабочим колесом с лопатками, отбрасывается к стенкам улиткообразного кожуха и выбрасывается через выходное отверстие. Таким образом, направление движения воздуха в радиальном вентиляторе меняется на 90°.

типы вентиляторов

Рис. III.14. Вентиляторы
а —осевой; б —радиальный с колесом; 1 — обечайка; 2 — электродвигатель; 3 — лопатки рабочего колеса; 4 — всасывающее отверстие; 5 — улиткообразный кожух; 6 — вал; 7 — нагнетательный патрубок; в —переднее кольцо; 9 — ступица; 10 — основной диск

Вентиляторы выпускаются с односторонним и двусторонним всасыванием, с правым и левым вращением рабочего колеса.
В   зависимости   от состава перемещаемого воздуха вентиляторы могут быть: в обычном    исполнении — из углеродистой      стали для перемещения   неагрессивных    сред    с температурой до 80°С, в коррозионностойком исполнении — из титана, нержавеющей стали,   алюминия,   винипласта,    полипропилена, углеродистой стали   с   антикоррозионным    покрытием,    во взрывобезопасном   исполнении — по специальным условиям. В настоящее время широкое применение получили радиальные вентиляторы типов Ц4-70 и Ц4-76 от номера 2,5 до 20 (номер вентилятора означает диаметр рабочего колеса в дециметрах), вентиляторы среднего давления Ц14-46 и вентиляторы высокого давления ВВД и Ц10-28.
Электродвигатель, приводящий во вращение рабочее колесо вентилятора, может соединяться с последним одним из следующих способов: непосредственно насаживаться на один вал или через эластичную муфту; клиноременной передачей с постоянным передаточным отношением; регулирующей бесступенчатой передачей через гидравлические и индукционные муфты скольжения. Последние два способа применяются для вентиляторов больших размеров.

 

<<        >>

10.01.2011 [13:55 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы