√лавна€ > —троительное оборудование > «убчатые колеса и шестерни: технологи€ реконструкции и ремонта

«убчатые колеса и шестерни: технологи€ реконструкции и ремонта

«убчатые колеса делаютс€ из легированной и углеродной стали с позднейшими температурными и термохимическими обработками закаливание, цементаци€, цианирование.
ѕрисущими пробелами зубчатых колес €вл€ютс€ трещины, изнашивание длины и толщины зубьев, рассыпаетс€ рабоча€ наружность зубьев, на ней возникают вм€тины, задиры, искривлени€. —ледствием пластичных искривлений считаетс€ завал зубьев, изнашиваютс€ посадочные места, шлицевые проходы и шпоночные рытвины, на ступицах начинаютс€ трещины.

¬ыкрошивание, сколы и трещины на кое-каких зубь€х изобличаютс€ оптически либо способом дефектоскопии. Ўирина шлицевых впадин и шпоночных канавок контролируетс€ шаблонами, а их диаметральна€ величина - скобами, которыми так же зондируютс€ и посадочные места дл€ подшипников. »знос отверстий узнаетс€ пробками, истирание шестереночных зубьев обуславливаетс€ шаблонами, штангенными циркул€ми, индикаторами и штангенными зубомерами.
»стертые зубь€ реконструировать можно методом частичной замены детали, вдавливанием, наплавкой и прибавочным коррегированием.

–еконструкци€ зубчатого колеса при замене зубчатых венцов, случаетс€ чаще всего в момент производства ремонта шестереночных блоков. “олковать это можно так, что такие шестерни в разной степени подвергаютс€ изнашиванию, а выбраковка деталей при здоровом состо€нии одного зубчатого венца не может быть рациональной. ¬ данном случае колесные зубь€ шлифуютс€. ”же на обточенный обод насаживаетс€ заготовка венца в нагретом или остывшем состо€нии, по всей торцевой части провариваетс€. ѕотом идет обработка до желанного формата, а затем идет нарезка зубьев.  олеса, обработанные методом термообработки, обжигают перед реставрацией дл€ упрощени€ механического обрабатывани€, а закаливание производитс€ за прессовкой и нарезани€ зубьев.
Ўестерни, зубь€ которых истиранию подверглись лишь с одной стороны, в некоторых случа€х переворачивают и примен€ют в предсто€щей работе противолежащей стороной. ¬ случае несимметричной ступицы подрезать нужно ее одну сторону до симметричных размеров.

Ќавариванием сормайтом рекомендовано восстанавливать шестерни, у которых повреждены несколько зубьев. Ќаваривать все зубь€ сормайтом не рекомендуетс€, потому как это достаточно трудоемкий процесс, который способен от€готить дальнейшее обрабатывание детали механическим методом.
ѕри большом изнашивании большей части или полностью зубьев у зубчатых колес с малым диаметром и малым модулем отреставрировать можно при помощи некоторых технологий.

»зношенные зубь€ следует срезать ацетиленокислородным пламенем в уровень с колесным ободом. ѕотом колесо нужно обточить на токарном станке, с обеих сторон его обода электросваркой нужно приварить флюсоудерживающие кольца.  олесный обод наплавл€етс€ круговым швом с флюсовым слоем. ”же наплавленное колесо освобождаетс€ от флюсоудерживающих колец и осуществл€ют его монтаж на токарный станок, на котором обтачивают, подрезают торцы и с обеих сторон убираютс€ фаски. ƒальше в центре делительных головок на горизонтальном фрезерном станке с дисковой фрезой или на зубчато-фрезерном станке с фрезой черв€чной осуществл€етс€ нарезание зубьев, затем на торцевой части зубьев фрезеруютс€ фаски. Ќарезанные зубь€ подвергают закалке высокочастотным током, и эпизодически делаетс€ апробаци€ по меньшей мере на 3-ех зубь€х.

 

03.11.2010 [08:23 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы