√лавна€ > “ехобслуживание зданий > І 12.7. “ехническое обслуживание и усиление колонн, 2

І 12.7. “ехническое обслуживание и усиление колонн, 2

Ѕольшое распространение при усилении железобетонных колонн получил способ, разработанный проф. Ќ. ћ. ќнуфриевым (Ќ. ћ. ќнуфриев. ”силение железобетонных конструкций. —тройиздат, 1970): усиление производитс€ дополнительными стержн€ми-уголками, вверху и внизу скрепленными с опорными
 
”силение колонн
 
–ис. 12.11. ”силение колонн
а — обетонированием нижней части; б — каркасом на нижней части; в — обетонированием по всей высоте; г — составным по высоте каркасом, напр€гаемым с помощью распорных болтов; г(1) — колонна, усиленна€ по вар. г: 1 — опорные уголки; 2 — усиливаема€ колонна; 3 — каркас из уголков; 4 — временные скрутки каркаса; 5 — опорные мостики с гайками; 6 — распорный болт с разносторонней резьбой на концах; 7 — стальные накладки
д — усиление каркасом путем ст€гивани€ его посередине высоты колонны; д(1) — усиленна€ колонна по вар. д: 1 — опорный уголок; 2 —колонна; 3 — каркас; 4 — ст€гивающий элемент; 5 — стальные накладки
е — усиление   колонны   предварительно    нагретыми   хомутами; ж — то же, с приваренными вертикальными стержн€ми: 1 — усиливаема€ колонна; 2 — предварительно нагретые стальные хомуты; 3 — вертикальные   стержни,   приваренные к хомутам
 
уголками в виде хомутов (рис. 12.11, д, (д1)). ƒополнительные уголки выполн€ют ломаными посередине; ст€гива€ эти уголки ст€жными болтами, их выпр€мл€ют, напр€гают и фиксируют приваркой планок. ¬озникшее при выпр€млении стержней усилие разгружает колонну. Ќедостатком данного способа €вл€етс€ необходимость точного расчета длины стержней, чтобы при ст€гивании они прин€ли на себ€ усилие; бывает, что длинные стержни нельз€ ст€нуть, выпр€мить или они ст€гиваютс€ без усили€.
јвтором предложен иной принцип предварительного напр€жени€ каркаса из уголков (рис. 12.11, г, г(1)): в металлической обойме из уголков, установленных по гран€м колонны — составной по высоте, предусмотрены опорные элементы с гайками на концах стыкуемых частей обоймы, через которые пропущен нат€жной винт с разносторонней резьбой по концам. ƒл€ включени€ дополнительных стержней усилени€ в работу совместно с колонной на сжатие их распорными болтами предварительно напр€гают. ѕосле достижени€ требуемого предварительного напр€жени€ стержней их закрепл€ют накладными планками, а монтажные скрутки удал€ют. ѕо эстетическим соображени€м, болты и весь каркас могут быть закрыты дополнительной обшивкой или оставлены выкрашенными. “ехнико-экономический эффект от применени€ этого устройства заключаетс€ в быстром достижении надежного предварительного напр€жени€ элементов усилени€ колонны.
 
»зучение возможных способов усилени€ колонн показало, что применение предварительно-напр€женных каркасов, которые разгружают, но не усиливают колонну, малоэффективно, так как не позвол€ет более полно использовать ее бетон на сжатие, особенно при малой нагрузке (примерно 10 кЌ, что €вл€етс€ наиболее реальным), дл€ колонн малой высоты (примерно до 4 м) и большой жесткости (при отношении длины колонны к радиусу €дра ее сечени€ (l/r<35). “акие каркасы усилени€ неприемлемы дл€ круглых и многогранных колонн при наличии в верхних их част€х консолей.
ѕоэтому автором совместно с инж. —. √. ќпариным предложен принципиально новый способ усилени€ собственно колонн путем установки на них предварительно нагретых хомутов из полосовой стали на расчетном рассто€нии по высоте колонны (рис. 12.11, е), что значительно экономит металл, расходуемый на усиление. —ущность этого способа состоит в том, что колонна обжимаетс€ в результате остывани€ хомутов, и это, подобно косвенному армированию, повышает ее несущую способность. “акие хомуты могут быть поставлены на колоннах любого сечени€, в том числе на круглых, многогранных и пр€моугольных. ѕостановка предварительно нагретых хомутов вместо обычных накладок в рассмотренных выше предварительно-напр€женных каркасах усилени€ (рис. 12.11, г) также увеличивает несущую способность колонн и благодар€ этому сокращает расход металла на их усиление.
 
ѕредложен способ усилени€ колонн, у которых нельз€ произвести распор каркаса усилени€: на колонне с помощью временных скруток устанавливаютс€ вертикально преимущественно профильные элементы, которые обжимаютс€ предварительно нагретыми хомутами-накладками; благодар€ такому косвенному армированию намного повышаетс€ несуща€ способность колонны. “ак могут быть усилены круглые и многогранные колонны (рис. 12.11, ж). ƒл€ достижени€ эффекта усилени€ нагретыми хомутами-накладками необходимо предварительно устранить все зазоры между элементами усилени€ и колонной.

’омуты-накладки заготавливают на стороне, потом вблизи колонны их нагревают (газовой горелкой или в горне до 200— 300 °—), специальным кондуктором или струбцинами плотно прижимают к ней в расчетном положении так, чтобы окончательна€ сварка происходила при температуре не ниже 100 °—. “емпературное сокращение металла при установленной длине накладки достаточно, чтобы надежно обжать колонну, подобно косвенному армированию; расчеты такого усилени€ производ€т по формулам косвенного армировани€.

<<        >>

23.09.2011 [14:59 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы