√лавна€ > “ехобслуживание зданий > І 2.3.  рыши, покрыти€ и эксплуатационные требовани€ к ним, 2

І 2.3.  рыши, покрыти€ и эксплуатационные требовани€ к ним, 2

 огда все четыре составные части крыши — несуща€ основа, пароизол€ци€, теплоизол€ци€ и кровл€ — соединены между собой, то така€ крыша называетс€ совмещенной (рис. 2.5). Ќа первый взгл€д, она кажетс€ весьма рациональной; однако в ней нельз€ обеспечить нормальную влажность утеплител€ и, следовательно, требуемые теплозащитные качества всего покрыти€, ибо при повреждении кровли вода увлажн€ет теплоизол€цию и снижает ее теплозащитные качества, сохран€€сь там долго, так как находитс€ между двум€ сло€ми изол€ции — пароизол€цией и кровлей. ”влажненное покрытие быстро промерзает и тер€ет свои эксплуатационные качества.
 
 огда несуща€ основа, пароизол€ци€ и утеплитель отделены от кровли вентилируемой воздушной прослойкой, то увлажненный при повреждении кровли утеплитель имеет возможность высыхать и восстанавливать свои теплозащитные качества или может быть заменен. “ака€ крыша называетс€ раздельной, чердачной, вентилируемой; она устраиваетс€ с наружным водоотводом — скатной или с внутренним — пологоскатной (рис. 2.5).
 
—катные крыши с дерев€нными стропилами и наружным водоотводом были целесообразны и экономически оправданы при устройстве дерев€нных чердачных перекрытий. ѕри решении стропил используют все внутренние опоры и наружные стены, что позвол€ет применить простейшие наклонные стропила (из стандартного леса) с малыми пролетами (около 6 м) как более экономичные.
— развитием полносборного домостроени€ из железобетонных элементов дерев€нные стропильные крыши, поскольку они сгораемы, загнивают и имеют площадь, превышающую площадь здани€ примерно на 30%, станов€тс€ нецелесообразными; крыши поэтому стали строить из железобетонных элементов, пологоскатными, с уклоном до 15%. ¬ насто€щее врем€ скатные крыши рекомендуютс€ только дл€ малоэтажных зданий III и IV классов.
 
ѕологоскатные и плоские крыши устраивают с проходными, полупроходными и непроходными чердаками; они могут быть совмещенными вентилируемыми.
”совершенствование железобетонных крыш ведетс€ прежде всего по пути отказа от совмещенных невентилируемых крыш, ибо они не обладают требуемыми эксплуатационными качествами.
ѕо строительным затратам совмещенна€ крыша безусловно экономичнее чердачной, но ей присущи существенные эксплуатационные недостатки, вызывающие большие эксплуатационные расходы, а часто необходимость в реконструкции. «а последние дес€тилети€ построено много разных типов железобетонных крыш, в том числе со сквозными вентил€ционными каналами в комплексной панели (рис. 2.5).
 
структурна€ схема крыши
 
–ис. 2.6. —труктурна€ схема крыши
¬оздействи€ на крыши: 1 — паровоздушной смеси; 2 — нагрузок; 3 — осадков; 4 — наружного воздуха; 5 — колебаний температуры
 онструктивные элементы крыш: / — несущие элементы; // — кровл€, водостоки; /// — теплоизол€ци€; IV — воздушна€ прослойка; V — защитный слой; VI — пароизол€ци€
 
Ќаиболее целесообразной по эксплуатационным показател€м, €вл€ющимс€ определ€ющими, общепризнанна раздельна€ крыша с внутренним водоотводом и проходным или хот€ бы полупроходным чердаком. „ердак позвол€ет удал€ть из утеплител€ влагу, а также вы€вл€ть и устран€ть протечки кровли, производить просушку или замену утеплител€. Ќепроходной чердак, как показал опыт, не доступен дл€ обслуживани€ и поэтому не рекомендуетс€.
 
 
<<         >>

22.08.2011 [16:41 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы