√лавна€ > “ехобслуживание зданий > І 5.1. —ущность и задачи технической диагностики, 2

І 5.1. —ущность и задачи технической диагностики, 2

ѕеречень таких параметров и их нормативные или расчетные значени€ дл€ каждого типа зданий устанавливаютс€ проектом в зависимости от их назначени€, материалов конструкций и других частных факторов. ќбщий перечень параметров и средств их контрол€ приведен в работах [полезна€ литература є16, є17]. —тандартизованные методы контрол€ прочности бетона приведены в табл. 5.3.
—равнива€ фактическое значение параметра, установленное при инструментальной оценке, с нормативным, записанным в паспорте сооружени€, делают вывод об эксплуатационной пригодности конструкции и сооружени€, после чего принимают решение о мерах по поддержанию данного параметра на заданном нормами или расчетном уровне.
¬опрос о том, когда, в каких здани€х массового строительства, какие параметры и как часто надо их контролировать, еще окончательно не решен. ѕоэтому на объектах его должны решать в каждом конкретном случае работники эксплуатационной службы. ¬ажно также шире внедр€ть инструментальные методы при сезонных осмотрах, когда определ€ютс€ характер, места и объемы работ, при приемке выполненных ремонтных работ.
 
ќбъединенна€ диспетчерска€ служба. ƒиагностика как система меропри€тий в эксплуатации строительного фонда осуществл€етс€ в автоматизированных объединенных диспетчерских пунктах (ќƒѕ) контрол€ за работой инженерного оборудовани€.
ѕосто€нное действие в здани€х сложного инженерного оборудовани€ требует посто€нного контрол€ за его работой и состо€нием, производимого путем диспетчерского обслуживани€ лифтов, тепловых пунктов и т. п. ѕри этом диспетчерска€ служба представл€ет собой двустороннюю св€зь «рабочий — диспетчер» или «датчик — диспетчер», позвол€ющую контролировать работу систем и управл€ть ими. — целью уменьшени€ количества эксплуатационного персонала и повышени€ эффективности диспетчеризации созданы объединенные диспетчерские службы (ќƒ—) эксплуатации всей домовой техники.
—труктура ќƒ— следующа€. ¬ центре жилого массива (квартала) строитс€ диспетчерский пункт (ƒѕ), св€занный со всеми контролируемыми объектами (лифтами, тепловыми пунктами, бойлерными гор€чего водоснабжени€, домовыми насосными установками водоподкачки, электрощитовыми, входами в подвалы и на чердаки, системами дымоудалени€ и др.). “акой ƒѕ (табл. 5.4) оборудован аппаратурой дл€ получени€ оперативной информации дежурным диспетчером по трем каналам: дистанционного измерени€ параметров, световых сигналов и сигналов от квартиросъемщиков, переданных по переговорным устройствам, установленным в подъездах, или по телефону. ƒиспетчер принимает меры дл€ устранени€ неисправностей в работе
 
“аблица 5.2. —пособы и средства контрол€ фактических значений некоторых параметров эксплуатационных качеств
 
—пособы и средства контрол€ фактических значений некоторых параметров эксплуатационных качеств
 
ѕродолжение таблицы. —пособы и средства контрол€ фактических значений некоторых параметров эксплуатационных качеств
 
того или иного элемента оборудовани€ как силами аварийной бригады ќƒ—, так и с привлечением (в случае необходимости) районных или городских аварийных служб.
ќбъединенную диспетчерскую службу микрорайона возглавл€ет старший диспетчер. ¬ состав дежурного персонала вход€т электромеханики, мастера по ремонту и наладке тепловых пунктов и санитарно-технического оборудовани€. ƒл€ размещени€ ќƒ— выдел€етс€ необходимое помещение. ¬ операторской устанавливаютс€ ƒѕ и стойка с аппаратурой, а на стене размещаетс€ мнемоническа€ схема микрорайона.
ƒиспетчерска€ служба принимает за€вки на устранение повреждений и в неотложных случа€х вызывает аварийную бригаду, €вл€ющуюс€ дежурным звеном ремонтно-строительного треста, за которым закреплено данное сооружение.
 
ѕередвижна€ лаборатори€ диагностики технического состо€ни€ зданий. —овременное развитие измерительной техники и методов испытаний позвол€ет осуществл€ть эффективный контроль в ходе строительства объектов и при их. приемке государственной приемочной комиссией, а также периодический контроль состо€ни€ действующих объектов дл€ корректировки меропри€тий по их технической эксплуатации.
ѕередвижные лаборатории диагностики, лаборатории-станции в утепленных кузовах автомобилей [доп. литература под є34 и є16] представл€ют собой одно из главных средств эксплуатационной службы и используютс€ ею в период приемки зданий в эксплуатацию, а также при сезонных осмотрах дл€ определени€ объемов работ текущего ремонта, при назначении зданий на капитальный ремонт, приемке их после капитального ремонта и т. п. Ћаборатории такого типа выполн€ют возложенные на них задачи в масштабе среднего по размерам города (объекта). »х штат состоит из руководител€ — инженера-строител€, двух-трех техников-прибористов (в зависимости от объема работ), водител€ машины (он же механик или электрик).  роме того, при необходимости используютс€ подсобные рабочие дл€ вспомогательных работ.
ѕередвижна€ лаборатори€ оснащена руководствами по хранению и подготовке приборов к работе, а также по проведению обследований. ћетодики работы с приборами рассмотрены ниже.
 
<<          >>

30.08.2011 [08:43 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы