√лавна€ > “ехобслуживание зданий > І 8.1. ѕричины, механизм и последстви€ коррозии металлоконструкций

І 8.1. ѕричины, механизм и последстви€ коррозии металлоконструкций

¬ прошлом в нашей стране по производству черных металлов мы занимали первое место. ¬ строительстве ежегодно использовалось более 20 млн. т проката и свыше 10 млн. т труб; в стране возведено громадное количество сложных и ответственных сооружений с металлоконструкци€ми, металлической гидроизол€цией, инженерным оборудованием. ѕоэтому защита металлоконструкций и инженерного оборудовани€ от коррозии и разрушени€ с целью повышени€ их надежности и долговечности €вл€етс€ важной составной частью технической эксплуатации и ответственной задачей работников эксплуатационной службы.
 
ѕо подсчетам специалистов, только пр€мые затраты на защиту, т. е. текущий ремонт конструкций и оборудовани€, ежегодно составл€ют астрономические суммы.  аждый год в стране выводитс€ из употреблени€ до 15% производимой стали; это значит, что на возмещение потерь от коррозии работает кажда€ шеста€ домна. ј если учесть еще потери от просто€ оборудовани€ во врем€ его ремонта, снижение его производительности и качества выпускаемой продукции, большие потери от аварий, то защиту от коррозии надо считать одной из важнейших народнохоз€йственных задач.
”щерб от коррозии измер€етс€ не только потерей металла, но и преждевременным выходом из стро€ объектов. ѕри этом следует подчеркнуть, что защита конструкций в ходе их возведени€ составл€ет около 1 % стоимости самого сооружени€. –азработаны многие методы и средства защиты, которые надо правильно и повсеместно примен€ть, тогда и потери от коррозии будут значительно снижены, надежность и долговечность сооружений существенно повыс€тс€. Ќачнем с классификации видов коррозии и рассмотрени€ ее механизма, чтобы правильно решать вопросы как профилактики, так и защиты, восстановлени€ конструкций.
 
–азличают два основных вида коррозии металлических строительных конструкций: химическую и электрохимическую (рис. 8.1). ’имическа€ коррози€ протекает в газах и парах при высокой температуре и про€вл€етс€ в окислении металла, электрохимическа€ коррози€ — в электролитах при наличии гальванических пар. ѕоследний вид коррозии наиболее распространен и приводит к наибольшим разрушени€м, так как протекает в атмосферной и грунтовой влаге, в морской, речной и водопроводной воде, в производственных процессах и в быту.
 
Ёлектрохимическую коррозию составл€ют три взаимосв€занных процесса: анодный, катодный и электролитический, в котором перемещаютс€ анионы и катионы.
јнодный процесс — это переход в раствор ионов металла, их гидратаци€ с отрицательно зар€женными ионами электролита и образование нейтральных молекул.

¬иды коррозии металлических конструкций

–ис. 8.1. ¬иды коррозии металлических конструкций

<<          >>

05.09.2011 [10:16 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы