Главная > Проектирование зданий > § 1. Крупнопанельные культурно-бытовые здания серии 1-468А: конструктивные особенности

§ 1. Крупнопанельные культурно-бытовые здания серии 1-468А: конструктивные особенности

Конструктивное решение каркасно-панельных школ

Серия 1-468А с редким шагом поперечных несущих стен включает проекты общеобразовательных школ на 960 мест и детских садов-яслей на 140 и 280 мест, общественного центра для микрорайонов на 6 тыс. жителей, здания общественного обслуживания для жилых домов на 4 тыс. жителей и блока общественного обслуживания домов гостиничного типа.

В основу разработки проектов этих зданий положена каркасно-панельная конструктивная схема, предусматривающая применение сборных унифицированных элементов железобетонного каркаса для гражданского строительства с максимальным использованием конструкций и строительных изделий, из которых возводятся крупнопанельные жилые дома серии 1-468А. Эта комплексная серия будет пополняться проектами других зданий культурно-бытового обслуживания микрорайонов и жилых районов городов и поселков.

Проекты каркасно-панельных школ на 960 мест серии 1-468А представлены в двух вариантах — с применением конструктивно-планировочной сетки 3×6 и 6×6 м (рис. 5-1) и сетки 6×6 и 6×7,2 м. Здания школ решены в три этажа с четким разделением на блоки классных помещений, блоки общешкольных учебных, обслуживающих и административных помещений и блоки помещений зального типа. Каждый блок классных помещений включает классы, рекреацию и туалетные. С тем чтобы более полно учесть возрастные особенности, специфику педагогического процесса и воспитательной работы с младшими школьниками, помещения для учащихся первых и вторых классов выделены в самостоятельные блоки, размещенные в первых этажах зданий.

Восьмилетняя школа на 960 мест: главный фасад, планы первого и второго этажей

Рис. 5-1. Восьмилетняя школа на 960 мест: главный фасад, планы первого и второго этажей.

1 — классы; 2 — рекреации; 3 — вестибюль с гардеробом;   4 — лаборатории и кабинеты; 5 — мастерские; 6 — гимнастический зал; 7 — актовый зал – столовая.

В школах запроектированы классные помещения нового типа, в которых частично остекленная перегородка между классами и рекреацией создает дополнительное естественное освещение со стороны рекреации. Это повышает уровень естественного освещения по сравнению с односторонним ленточным остеклением классов, обеспечивает большую равномерность освещения и снижает контрастность. Устройство остекленных перегородок с фрамугами позволяет более благоприятно решить воздухообмен в школе за счет эффективного сквозного проветривания.

В первом варианте школы (с симметричным решением плана) помещения мастерских, столовой с кухней, актового и гимнастического залов размещены в двух корпусах, примыкающих перпендикулярно к основному учебному корпусу. Между этими корпусами расположен основной вход в школу.

Во втором варианте мастерские, актовый зал, столовая и гимнастический зал расположены в объединенном одноэтажном корпусе, примыкающем к одному из торцов основного корпуса. В этом случае объединенный корпус имеет самостоятельный вход с вестибюлем-фойе, что позволяет при использовании залов для работы с населением изолировать их от основных помещений школы.

В проектах серии 1-468А предусмотрено применение сборного железобетонного каркаса, устройство перекрытий — из многопустотных или ребристых панелей; стены решены в трех вариантах — из газобетонных, керамзитобетонных и трехслойных железобетонных панелей. Поперечная жесткость здания обеспечивается каркасом.

<< Крупнопанельные культурно-бытовые здания серии 1-468А: предпосылки создания

Комплексная серия проектов общественных зданий: разработка объектов общественного характера >>

02.04.2014 [16:00 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы