Главная > Пожарная безопасность > 2. Порядок подготовки и сбора документов ПБ

2. Порядок подготовки и сбора документов ПБ

Порядок подготовки и сбора документов  для оформления лицензии в области пожарной безопасности
(п.1.4 и п.1.6. Обучение должностных лиц и работников организаций мерам пожарной безопасности. Проведение занятий по программам пожарно-технического минимума.).
         
     После ознакомления с условиями лицензирования следует выяснить адрес, дни и часы приема отдела лицензирования регионального, городского Управления Государственной противопожарной службы.
     В ходе консультации, в отделе лицензирования, следует выяснить: адрес организации осуществляющей повышение квалификации по пожарной безопасности специалистов, формы заявлений на получение заключения ГПС и о проведении оценки возможности выполнения работ соискателем лицензии.
       После консультации следует направить в отдел лицензирования Справку о планируемом виде деятельности и Заявление на получение заключения ГПС о противопожарном состоянии здания (помещения), которое используется для осуществления лицензируемой деятельности. Формы документов и порядок оформления лицензии см. файл № 3 «Макеты документов для оформления лицензии».
      Оформление лицензии (п1.4 и п.1.6 Обучение должностных лиц и работников организаций мерам пожарной безопасности. Проведение занятий по программам пожарно-технического минимума.) на пять лет может стоить:
 1. За повышение квалификации  сотрудника непосредственно
     проводящего пожтехминимум - 6000 рублей.
2. На проведение экспертной организацией по поручению органа
    лицензирования оценки возможности выполнения работ и соблюдения на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности – 6000 рублей
3. За рассмотрение заявления в области пожарной безопасности - 300 рублей 
4. За предоставление лицензии в области пожарной безопасности - 1000 рублей
Кроме того копии трудовых книжек, дипломов и др. документов должны быть заверены нотариусом.
 
 
2.1.Письма РАО «ЕЭС России» о лицензировании видов деятельности в области пожарной безопасности.
 
      Информационным письмом № ИП-15-2002(ПБ) от22.07.2002 года «О лицензировании видов деятельности в области пожарной безопасности» руководителям АО предложено во втором полугодии 2002 года организовать и провести работу по оформлению соответствующих лицензий на право проведения работ в области пожарной безопасности энергетических предприятий, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 31.05.2002 года № 373 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности».
    Второе, информационное письмо № ИП-41-2003(ПБ) от27.08.2003 года «О лицензировании видов деятельности в области пожарной безопасности», по названию такое же как и первое, но содержание их противоположны. Во втором письме приведено разъяснение Минэкономразвития России (письмо от 09.07.2003года № 04-673) о том, что статьёй 2 Гражданского кодекса РФ определено следующее:
        Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от выполненных работ или оказания услуг.
       В случае если хозяйственный субъект осуществляет деятельность по предупреждению и тушению пожаров силами своего персонала на собственных объектах, а также производит работы по монтажу, ремонту и обслуживанию собственных средств обеспечения пожарной безопасности, указанная деятельность не является предпринимательской и не подлежит лицензированию.
     Этим же письмом РАО «ЕЭС России» руководители уведомляются о том, что для лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов ГУГПС МЧС России разрабатываются критерии по отнесению производственных объектов к пожароопасным. 
        Рассматривая, вопрос лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и в частности:
- монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения;
- монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
- монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления;
- монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре следует не забывать и о требовании п.96 ППБ 01-03 « Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее –ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом – графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ.
 
ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору».
     То есть п.96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, переутвержденные ГУГПС МЧС РФ 18 июня    2003 года подтверждают письмо Минэкомразвития от 09.07.2003года № 04-673, хотя по существу главное в трактовке статьи 2 Гражданского кодекса РФ.
           Говоря о лицензировании… производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и в частности о монтаже, ремонте и обслуживании систем противопожарного водоснабжения. Следует отметить, отсутствие в России официального нормативного документа по проведению испытаний введенных ранее в эксплуатацию внутренних противопожарных водопроводов (аналогичного НПБ 245-01  «Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения  крыш», устанавливающего конкретные сроки испытания в эксплуатационный период).
       Под положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов с теми формулировками, которые там прописаны практически можно подвести любой объект.  
       В пожарной охране России проработка вопросов лицензирования была начата в начале 90-х годов прошлого века при подготовке федерального закона о пожарной безопасности. Главным посылом при этом было то, что объект, деятельность которого требует оформления лицензии, не сможет получить лицензию, если его помещения и здания в целом не отвечают нормам и правилам пожарной безопасности.
      В то время представлялось, что лицензирование в целом, а не только работ в области пожарной безопасности, будет инструментом активизации устранения нарушений требований пожарной безопасности, который в перспективе приведет если не к ликвидации предписаний Госпожнадзора, то по крайне мере исключит из этих предписаний мероприятия капитального характера.
       Лицензирование же работ (услуг) в области пожарной безопасности воспринималось как гарантированное обеспечение качества проведения этих работ. В общем, как сказал известный государственный деятель: «Хотели как лучше…».
       Взять хотя бы самое простое пожарно-технический минимум. В 70-х годах прошлого века органы Госпожнадзора реально влияли на качество проведения обучения по пожарной безопасности.
        Пожарно-технический минимум (например сварщиков) проводился центролизовано в учебном комбинате ВДПО в состав комиссии по приемке зачетов входил представитель Госпожнадзора.

        Позже позиции «сдали»  обучали уже без представителя Госпожнадзора.

<<       >>

03.11.2011 [11:40 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы