√лавна€ > ѕожарна€ безопасность > 4. “ребовани€ к предписани€м по вы€вленным нарушени€м

4. “ребовани€ к предписани€м по вы€вленным нарушени€м

        ¬ предписание  (в соответствии с п.55 »нструкции) включаютс€ меропри€ти€ по устранению вы€вленных нарушений требований пожарной безопасности, установленные дл€ соответствующих этапов создани€ и эксплуатации объекта контрол€ (надзора).
       ѕри этом (п.56 »нструкции) на существующие здани€ и сооружени€, запроектированные и построенные в соответствии с нормативными документами, действовавшими на период проектировани€ и строительства, требовани€ новых нормативных документов не распростран€ютс€, за исключением случаев, когда дальнейша€ эксплуатаци€ таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску дл€ жизни и здоровь€ людей.
       
ѕри изменении функционального назначени€ существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений в них, а также в случае изменени€ объемно-планировочных и конструктивных решений, в предписание могут быть включены меропри€ти€, обоснованные требовани€ми нормативных документов, соответствующих новому назначению этих зданий и сооружений.
    
√овор€ о требовани€х пп.55,56 »нструкции… следует отметить, что они уточн€ют п.12 ѕравил разработки и введени€ в действие нормативных документов по пожарной безопасности (ѕриказ ћ¬ƒ –‘ от23.11.98г.).
       ¬ случае предложени€ государственными инспекторами по пожарному надзору противопожарных меропри€тий капитального характера, прежде всего следует определитьс€,  соответствуют ли они тому этапу  создани€ илиэксплуатации объекта, на котором он находитс€.
    
–ассматрива€ правомерность предписываемых √осударственным инспектором по пожарному надзору меропри€тий по повышению пределов огнестойкости строительных конструкций по объектам, не наход€щимс€ на этапе изменении функционального назначени€, объемно-планировоч-ных и конструктивных решений, следует руковод-ствоватьс€ п.4.3 —Ќиѕ 21-01-97*, п.8.5 —Ќиѕ 10-01-94 и п.56«»нструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в –оссийской ‘едерации».
         
ѕри взаимодействии с √ѕЌ следует исходить из того, что предписани€ о проти-вопожарном страховании объектов тепло-энергоэнергетики могут носить только рекомендательный характер. —ледует также знать приказ ћинфина –‘ от 06.08.01г. є 62н «ќб отмене «ѕоложени€ о пор€дке отчислений в фонд пожарной безопасности от сумм страховых премий (страховых взносов) по противопожарному страхованию, осуществл€емому страховщиками», утвержденного приказом от 16 августа 2000 г. є 79н».
       
ќбжаловать не правомерность меропри€тий действий представител€ √оспож-надзора следует в вышесто€щие надзорные органы (вплоть до прокуратуры и суда).
       —роки выполнени€ предложенных меропри€тий устанавливаютс€ государственным инспектором. ѕри этом (п.57) учитываетс€ степень потенциальной опасности вы€вленных нарушений дл€ жизни, здоровь€ людей, а также имущества третьих лиц .
       
ѕри вы€влении случаев осуществлени€ без лицензии де€тельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, подлежащих лицензированию, орган √ѕЌ (п.60) вносит представлени€ в прокуратуру, управление федеральной службы налоговой полиции, органы государственной регистрации субъектов предпринимательской де€тельности, а также использует другие права, предоставленные органам √ѕЌ законодательством –‘.
        ќ проведенном меропри€тии по контролю государственный инспектор (п.62) производит запись в журнале учета меропри€тий по контролю, который должен быть у каждого юридического лица… и соответствовать установленным требовани€м.   ѕри  отсутствии журнала учета меропри€тий по контролю в акте, составленном по результатам проведенной проверки, делаетс€ соответствующа€ запись.

<<       >>

10.11.2011 [16:30 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы