Октябрьская ж/д борется с шумом в Ленобласти
В настоящее время осуществляется мониторинг воздействия шума от железной дороги на близлежащие дома в районе участков от Сосново до Лосево и от Выборга до Каменногорска.Пресс-служба Октябрьской железной дороги сообщила, что за счет инвестиционного фонда ОАО «РЖД» проводились работы по реконструкции путей на магистралях от Сосново до Лосево в прошлом году и от Выборга до Каменногорска в начале этого года. С целью снижения уровня шума были установлены шумозащитные экраны на участке длиной 6759 метров.
Сегодня ОЖД осуществляет запланированный мониторинг шумовых воздействий в зонах железнодорожной инфраструктуры в Ленобласти.
В свете данных событий, вблизи железной дороги в Приозерском районе в марте этого года Центральная производственная экологическая лаборатория охраны окружающей среды провела измерения уровня шума. Замеры были сняты рядом с жилыми домами на участке перегона Орехово-Сосново, в частности около дома номер 10 по улице Заводской, который построен в 150 метрах от ж/д, при этом превышений нормативов шума не было выявлено.
По результатам других измерений лабораторией ООС, проводившихся на участке 69 км вблизи жилых построек, удаленных от железнодорожных путей на 40 метров, были выявлены превышения уровня шума. Более 10 жилых домов построены на данном участке и удалены от железной дороги от 40 до 100 метров. Как выяснилось, данные объекты жилья были возведены без учета негативного влияния железнодорожной инфраструктуры и их строительство не было согласовано с ОЖД.
Недалеко от места инспекции компания ООО "Стройподряд" ведет строительство коттеджного поселка, дома в котором будут располагаться около 50 метров от ж/д, что подпадает в зону негативного акустического влияния. Однако, условия строительства и меры по защите от негативного влияния шума с Октябрьской железной дорогой не согласовывались.
По правилам малоэтажного строительства в проектной документации должно быть учтены меры, направленные на улучшение качества проживания в домах, расположенных в негативной зоне под влиянием железной дороги (условия проживания должны соответствовать санитарным нормам). Если в документации отсутствует перечень мероприятий по ООС, то это будет нарушением Постановления Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», потому граждане будут жаловаться в адрес ОЖД на высокий уровень шума.
Железная Октябрьская дорога занимается строительством шумозащитных экранов, решая тем самым один из важнейших вопросов экологической безопасности. Можно сказать, что это приоритетная задача ОЖД в реконструкции и развитии ж/д путей. А помогает с решением вопроса о снижении уровня шума в частности поиска лучшего материала для строительства шумозащитных БГТУ«Военмех». Специалисты университета бьются над задачей снижения высоты и длины стандартных шумозащитных экранов с целью снижения себестоимости.
Очень скоро в районе ж/д станции Дибуны будут производиться испытания новых шумозащитных экранов производства группы компаний Durisol, ООО "Завод Акустических Конструкций" и демпфирующих накладок на шейку рельса Strailastic А. А сейчас на станции стоят экраны Durisol высотой 5.6 метров протяженностью 300 метров и как показали испытания уровень шумов снижается на 14-16 дБА.
Новые акустические панели производства Durisol более долговечны выполнены из щепы с минеральными добавками, скрепленными цементным раствором. Срок службы новых панелей не менее 40 лет, а стоимость 1 м2 составляет примерно 5000 рублей, что сравнительно недорого.
18.06.2013 [15:59 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения