9.2. Нормирование материально-технических ресурсов, часть 2
Нормы расхода должны учитывать дорожные, климатические условия и специфику перевозок (работа в городе, за городом, по сборным маршрутам с частыми остановками, на коротких расстояниях, например в карьерах и т. д.).
Удельные нормы используются для определения общей потребности автомобилей в топливе, для распределения выделенных фондов на топливо между организациями, начиная от министерств, ведомств и кончая предприятиями.
Общую потребность автотранспортного предприятия в топливе рассчитывают исходя из планируемого пробега автомобилей, объема транспортной работы в тонно-километрах, количества груженых ездок автомобилей-самосвалов и установленных норм расхода. Общий расход топлива определяют как сумму расходов на пробег, транспортную работу, ездки автомобилей-самосвалов, внутригаражный расход, а также на обкатку и испытание автомобилей и двигателей после ремонта в соответствии с действующими нормами и количеством планируемых ремонтов. Также определяют дополнительную потребность в топливе на зимний период, вывоз урожая в тяжелых условиях в соответствии с установленными нормами надбавок.
Для автобусных парков общий расход топлива определяют исходя из установленных норм расхода на
Линейные нормы расхода топлива являются едиными, действующими на всей территории РФ, поэтому они не полностью учитывают особенности эксплуатации автомобилей и планируемый уровень организационного и технического развития предприятия. Это требует анализа выполнения линейных и удельных норм расхода топлива на АТП с учетом разработанных мероприятий, способствующих повышению эффективности расходования топлива в будущем году.
17.03.2011 [12:50 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения