10.1. Содержание планирования в условиях рыночной экономики
В условиях свободного рынка к экономике страны предъявляются два основных требования. Прежде всего производители должны обеспечивать производство тех товаров и услуг, которые нужны потребителю. Кроме того, товары и услуги должны производиться по доступным для потребителей-организаций и населения ценам. Ни одно предприятие, не способное отвечать указанным требованиям, не в состоянии выдержать свободной конкуренции. И все же ошибочно полагать, что рыночное хозяйство вообще не планируется. Эффективность деятельности предприятия находится в прямой зависимости от успешности конкретного планирования со стороны его руководства. Это — децентрализованное планирование, т. е. планирование по предприятиям, а не по отраслям промышленности.
Для того чтобы с успехом конкурировать на рынке товаров и услуг, предприятие должно закупить нужное сырье, топливо, нанять необходимое количество рабочих надлежащей квалификации, своевременно вкладывать средства в здания, новые машины, правильно предугадывать спрос на продукцию. Главное преимущество такой экономической политики заключается в быстроте, с которой обнаруживаются и исправляются ошибки и просчеты, неизбежно приводящие к прямому ущербу.
Сказанное полностью относится к автомобильной промышленности и автомобильному транспорту. Автомобильная промышленность должна выпускать автомобили различной грузоподъемности, чтобы автотранспортное предприятие могло удовлетворить потребности клиентуры в перевозках на различные расстояния и работать в различных эксплуатационных условиях. При этом стоимость автомобилей должна быть такой, чтобы работа АТП была рентабельной. То же самое относится и к типажу выпускаемых автобусов и легковых автомобилей, которые должны быть дешевыми и экономичными в эксплуатации.
Для обеспечения наиболее рентабельной работы грузовое автотранспортное предприятие должно иметь подвижной состав, соответствующий мощности и структуре грузовых потоков, дальности перевозок грузов, роду перевозимых грузов, дорожным и климатическим условиям, способу выполнения погрузочно-разгрузочных работ, системе и методу организации перевозок.
Предприятие должно планировать, приобретение подвижного состава по следующим показателям:
- по грузоподъемности в соответствии с дальностью перевозок грузов и мощностью грузовых потоков (решить вопрос о применении автомобильных прицепов);
- по конструкции кузова (решить вопрос о целесообразности применения автомобилей со специализированными кузовами, автомобилей-самосвалов, автомобилей-самопогрузчиков и т. д.);
- по конструкции двигателя (определить целесообразность использования двигателей, работающих на различных видах топлива: бензине, дизельном топливе, газе);
- по динамическим, скоростным качествам, (проходимости, прочности и износостойкости автомобиля.
<< Организация складского хозяйства, часть 2
Содержание планирования в условиях рыночной экономики, часть 2 >>
17.03.2011 [15:40 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения