Главная > Организация АТП > 10.3. Применение экономико-математических методов и эвм в планировании и управлении автомобильным, 6

10.3. Применение экономико-математических методов и эвм в планировании и управлении автомобильным, 6

К решению многих практических задач организации, планирования и управления производством привлекаются новейшие достижения науки, которые позволяют находить наиболее эффективные и экономичные решения. Успешно применяется такая отрасль знаний, как исследование операций. Под операцией понимается какое-либо целенаправленное постоянно повторяющееся действие. Процесс нахождения правильного решения состоит из трех стадий: отыскание возможных путей действия, из которых необходимо сделать выбор, т. е. построение модели явления или операции; проведение анализа последствий в случае принятия каждого из путей действия, т. е. анализ модели; выбор решения при реализации результатов исследования.

Исследование операций представляет собой совокупность методов, предлагаемых для подготовки и нахождения самых эффективных или самых экономичных решений. Для того чтобы принимать правильные решения, изучают отдельные операции, выявляют те элементы, которые создают помехи или мало эффективны, затем устраняют их, отыскивая более эффективные пути. При исследовании операций широко применяется теория вероятностей, теория надежности, методы математического программирования, сетевого планирования и управления и др. Элементами исследования операций являются теория массового обслуживания и теория игр. Теория игр изучает методы принятия целесообразных решений в конфликтных ситуациях. Достоинство этой теории заключается в том, что она не только определяет выбор конкретного пути действия в сложившейся ситуации взаимодействия сторон с отличающимися интересами, но и раскрывает основные методы теории принятия решений вообще независимо от вида и состава взаимодействующих сторон, что является особенно важным для экономики.

В планировании и управлении производством во многих отраслях народного хозяйства (строительстве, промышленности, транспорте и др.) получили широкое применение системы сетевого планирования и управления, основанные на математических методах. До этого использовались ленточные календарные графики, которые несовершенны, недостаточно гибки, так как отражают производственные процессы в статическом состоянии. В них наглядно не выделяются работы по срокам выполнения, отсутствует обоснованная зависимость между окончанием предыдущих и началом последующих работ. Часто ленточные графики работ в процессе внедрения быстро устаревают и перестают отражать реальную жизнь. Все это приводит к тому, что планирование и управление производством приобретают формальный характер. Сетевой же график отражает взаимные связи и очередность работ, лучше приспособлен для отражения постоянно возникающих в процессе работы изменений в ее составе и продолжительности.

 

<<       >>

17.03.2011 [16:00 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы