Главная > Организация АТП > 10.5. Оперативное сменно-суточное планирование работы подвижного состава, автоколонн, бригад, 4

10.5. Оперативное сменно-суточное планирование работы подвижного состава, автоколонн, бригад, 4

Перечисленные оптимизационные задачи сменно-суточного планирования решаются с применением экономико-математических методов. При маршрутизации перевозок массовых грузов используются методы решения транспортных задач линейного программирования (метод потенциалов, модифицированный распределительный метод, метод разрешающих слагаемых и др.) в сочетании с методами построения рациональных маршрутов перевозок (метод совмещенных планов, метод таблиц связей и др.). В результате определяется оптимальный план по выбранному критерию оптимальности, например по минимуму непроизводительного пробега.

При маршрутизации мелкопартионных грузов используются специальные методы построения рациональных развозо-сборных маршрутов, позволяющие определить минимальный общий пробег подвижного состава при объезде заданного числа пунктов.

Составление часовых графиков доставки грузов позволяет существенно повысить качество транспортного процесса. Это особенно важно для организации технологических перевозок, поскольку осуществление элементов транспортного процесса получает полную определенность во времени и в пространстве. Сокращаются непроизводительные простои подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, улучшается ритмичность производства обслуживаемых предприятий- Широко применяются часовые графики при перевозке строительных грузов (бетона, раствора, деталей домов и др.), грузов сельского хозяйства в период уборки урожая (доставка зерна с токов на хлебоприемные пункты, перевозка сахарной свеклы с полей на заводы).

Заключительной задачей сменно-суточного планирования, решаемой с использованием экономико-математических методов, является задача распределения имеющегося парка подвижного состава по маршрутам перевозок. Критерием оптимальности при этом может быть минимум затрат на выполнение перевозок или минимум подвижного состава, занятого на маршрутах. В этой задаче в качестве элементов целевой функции используются затраты на 1 ткм транспортной работы и производительность на списочную автомобиле-тонну подвижного состава определенной модели на каждом маршруте.

Решению рассмотренных задач сменно-суточного планирования предшествует построение экономико-математических моделей с учетом имеющихся ограничений. Критерий оптимальности, выражающий цель решения задачи, записывается в виде целевой функции. В результате решения определяется наиболее эффективный вариант их выполнения, достигается снижение затрат на выполнение заданного объема перевозок.

 

<<         >>

17.03.2011 [16:17 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы