Главная > Организация АТП > 1.2. Структура рынка и механизм его функционирования, часть 6

1.2. Структура рынка и механизм его функционирования, часть 6

Рынок транспортных услуг предоставляет клиентам возможность свободного выбора вида и производителя услуг, которые в наибольшей степени отвечали бы условиям производства и потребления, финансовым интересам клиента, владельца транспортных средств (перевозчика) и региона. Основой функционирования рынка транспортных услуг для обслуживания хозяйства страны и населения является коммерческая и финансовая самостоятельность автотранспортных предприятии (АТП), кооперативов и частных владельцев транспортных средств, осуществляющих свою коммерческую деятельность в условиях конкуренции и равноправия всех форм собственности. При этом спрос на транспортно-экспедиционные услуги в условиях рынка претерпевает определенные структурные изменения: увеличение доли более дорогой готовой продукции в структуре объемов перевозок грузов; увеличение потребности в разовых и срочных перевозках при относительно небольших их объемах; увеличение спроса клиентуры на аренду подвижного состава у владельцев транспортных средств.

Основными условиями, способствующими созданию коммерческих структур на транспорте, являются: дефицит услуг транспортного обслуживания клиентуры и избыток провозных способностей; несоот-, ветствие возможности и качества транспортного обслуживания; высокая степень конкуренции участников перевозочного процесса, в частности, транспорта общего пользования, ведомственного, различных кооперативов, частных перевозчиков и т. п.; заинтересованность клиентов в заключении сделок на получение качественных транспортных услуг по рыночным ценам; необходимость создания коммерческих структур транспортного обслуживания и управления в противовес монопольным государственным структурам; наличие денежных средств для создания новых структур транспортного обслуживания (акционерных обществ, ассоциаций и др.).

Автотранспортное обслуживание Российской Федерации можно характеризовать наличием крупных независимых систем государственной собственности автомобильного транспорта общего пользования и структуры кооперативного транспорта.

 

<<       >>

11.03.2011 [09:38 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы