Главная > Организация АТП > 12.4. Нормирование труда водителей, 5

12.4. Нормирование труда водителей, 5

При работе на одном маршруте в случае перевозки одинакового груза в течение рабочего дня норма выработки в тоннах:

Таким образом, нормирование труда водителей грузовых автомобилей должно базироваться на нормативах технических скоростей движения автомобилей и времени простоя автомобилей под погрузочно-разгрузочными работами, которые определяются хронометражными наблюдениями и должны учитывать условия эксплуатации, организацию перевозок и конструктивные особенности подвижного состава.

Организация работы водителей автобусов имеет свои отличительные особенности, которые связаны с тем, что в основу организации работы водителя закладывается график движения автобусов на линии. Этот график разрабатывается для каждого маршрута на основе технических скоростей движения автобусов, времени на посадку и высадку пассажиров и из условия наиболее полного удовлетворения потребностей пассажиров в перевозках. Поэтому водители автобусов обязаны выполнять установленный график движения и не могут повышать пробег автобусов даже в тех случаях, когда это возможно по условиям движения и динамическим качествам подвижного состава.

Водителям автобусов устанавливается повременно-премиальная система оплаты труда; повременная — за отработанное время, премиальная — за выполнение установленного графика движения. Это не означает, что труд водителей автобусов не нормируется. Нормирование труда водителей автобусов заключается в разработке рациональных графиков движения автобусов на маршрутах из условия получения максимального экономического эффекта от работы автобусов (наибольшей производительности труда и наименьшей себестоимости перевозок) и наиболее полного удовлетворения пассажиров перевозками.

Нормирование должно проводиться после выполнения необходимых работ по обследованию маршрутов, позволяющих установить рациональный маршрут движения автобусов, разместить остановочные пункты для посадки и высадки пассажиров, определить размер пассажиропотоков по времени. После этого проводятся хронометражные наблюдения на линии, по результатам которых определяют техническую и эксплуатационную скорости движения автобусов, время простоев автобусов на конечных и промежуточных остановках.

 

<<        >>

22.03.2011 [14:56 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы