13.1. Понятие себестоимости транспортной продукции, 2
(К постоянным расходам на автомобильном транспорте относят те, которые не зависят от общего пробега автомобилей. Они планируются на 1 автомобиле-день или 1 автомобиле-ч работы. Это накладные расходы и заработная плата водителей с начислениями. Заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда включается в постоянные расходы условно, так как ее величина зависит от расстояния перевозок грузов и, следовательно, от пробега автомобилей, а также от технической скорости, коэффициентов использования пробега и грузоподъемности, простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой (при улучшении этих показателей заработная плата повышается, при ухудшении — понижается).
Себестоимость единицы транспортной продукции (1 т*км, 1 пассажиро-км,
Определение затрат на единицу транспортной продукции называют калькуляцией себестоимости. При планировании работы автомобильного транспорта составляют плановую калькуляцию, при подведении итогов за отчетный период — отчетную. Себестоимость рассчитывается для грузовых автомобильных перевозок на 10 т«км или 10 автомобиле-ч, для автобусных перевозок — на 10 пассажиро-км, для таксомоторных — на
При калькуляции себестоимости перевозок все затраты на содержание автомобильного транспорта группируют по статьям в зависимости от их назначения^
Статья "Основная и дополнительная заработная плата персонала предприятия с начислениями по социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату (всех работников предприятия), надбавки к заработной плате, доплаты, премии; дополнительную заработную плату; начисления на заработную плату. В эту статью не включаются премии за экономию топлива, шин и перевыполнение межремонтных пробегов автомобилей. Их учитывают по статьям "Топливо для автомобилей", "Восстановление износа и ремонт шин" и т.д.
В статью расходов "Топливо для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП: бензина, дизельного топлива, сжиженного и сжатого газов и т.д. Количество потребляемого топлива определяют исходя из объема транспортной работы, действующих норм расхода с учетом надбавок на особые условия эксплуатации. На основании действующей цены на топливо определяют общую сумму расходов по этой статье. Сюда же включают расходы по доставке топлива к месту хранения и выдачи. Расходы по статье "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" рассчитывают исходя из существующих норм расходов по каждому виду материалов и их стоимости (смазочные материалы для станочного и прочего оборудования АТП в эту статью не включаются). По статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2 и TP (капитальные ремонты автомобилей, прицепов и агрегатов выполняют за счет средств фонда амортизации). В эту статью расходов входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.
22.03.2011 [15:53 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Продвижениесайт.рф
Продвижение сайтов по всей россии продвижениесайт.рф.
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения