Главная > Организация АТП > 13.3. Тарифы на автомобильном транспорте, 3

13.3. Тарифы на автомобильном транспорте, 3

Система единого и дифференцированных тарифов

Применяются системы единого тарифа и дифференцированных тарифов. При системе единого тарифа стоимость проезда пассажира не зависит от расстояния поездки в пределах одного маршрута. Дифференцированные тарифы (или тарифы по расстоянию) предусматривают взимание платы за проезд пассажира в зависимости от дальности его поездки.
Существует несколько дифференцированных систем:

  1. отрубная,
  2. перекрывающая,
  3. скидочная,
  4. полная.

В случае применения дифференцированного тарифа автобусный маршрут делится на тарифные участки или тарифные станции. Длина тарифных участков может быть одинаковая или разная. Меньшие по длине участки могут быть в более напряженных частях маршрута.

Для городских маршрутов средняя длина тарифного участка принимается равной 1 км, а для пригородных сообщений 3,3 км. Междугородные пояса принимаются: при расстоянии перевозок от 1 до 100 км — 5 км; от 101 до 300 км — 10 км; от 301 до 1500 км — 20 км

Система отрубного тарифа предусматривает взимание с пассажира проездной одинаковой платы за каждый тарифный участок. Этот тариф применяется в небольших городах и на пригородных маршрутах.

Система перекрывающего тарифа предусматривает такое деление маршрута на участки, при котором вторая половина первого участка служит в то же время первой половиной второго участка. Такой тариф получил применение на автобусных маршрутах в крупных городах. Основным недостатком отрубного и перекрывающего тарифов является чрезмерно высокая стоимость проезда на большие расстояния, что делает дальние поездки для пассажиров малодоступными.

Скидочная система тарифа предусматривает деление маршрута на тарифные участки, при котором каждый последующий тарифный участок оплачивается по меньшей стоимости, чем предыдущий. Скидочный тариф при взимании проездной платы с пассажира позволяет лучше учитывать изменение себестоимости перевозок. Скидочный тариф получил применение на междугородных и пригородных маршрутах.

За пользование легковыми автомобилями-такси (независимо от типа и марки автомобиля) установлена плата за 1 км пробега и за 1 ч простоя. За каждую поездку пассажиров взимается дополнительная плата.

<< Тарифы на автомобильном транспорте, 2

Доходы, прибыль и рентабельность >>

22.03.2011 [16:21 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы