15.1. Задачи, методы и приемы технико-экономического анализа, 2
Так, если анализируется транспортный процесс, то результирующие показатели, характеризующие его, раскладываются на первичные:
- коэффициент выпуска подвижного состава на линию,
- время работы автомобиля на линии,
- техническую скорость,
- расстояние перевозок,
- время простоя под погрузочно-разгрузочными работами,
- среднее расстояние перевозки груза,
- коэффициенты использования грузоподъёмности и пробега.
Показатели изучают, анализируют, а затем определяют степень влияния каждого из них на результирующие показатели работы автомобильного парка — выполнение плана перевозок в тоннах и тонно-километрах.
При анализе все производственные и финансовые показатели должны рассматриваться во взаимосвязи и взаимообусловленности. Ввиду сложной связи между показателями и их влияния на результирующие показатели часто не удается выразить их в форме функциональных зависимостей. Поэтому применяются специальные приёмы, позволяющие устанавливать эмпирические зависимости, которые могут быть выражены формулой.
Приём сравнения показателей позволяет в процессе анализа оценивать различные стороны работы АТП. При анализе сравнивают:
- отчётные показатели с плановыми, что позволяет оценить выполнение плановых заданий;
- отчётные показатели предприятия за несколько периодов, в результате чего делают выводы о динамике показателей работы предприятия;
- отчётные показатели предприятия со средними показателями Департамента автомобильного транспорта с целью определения общего уровня деятельности предприятия и др.
Объём и содержание анализа деятельности каждого предприятия определяются поставленной задачей.
Большое практическое значение имеет проведение сравнительного анализа производственно-финансовой деятельности нескольких предприятии, при котором основное внимание уделяется сопоставлению качественных показателей работы:
- производительности труда,
- себестоимости перевозок,
- рентабельности и т.д.
При этом количественные показатели (среднесписочное число автомобилей, объем перевозок и т.д.) имеют второстепенное значение и учитываются как факторы, оказывающие влияние на качественные показатели при значительной абсолютной их разнице по предприятиям.
При проведении сравнительного анализа деятельности нескольких АТП учитывают структуру автомобильного парка по маркам и типам подвижного состава, условия эксплуатации, наличие и состояние производственно-технической базы (гаражей, мастерских и т.д.), существующую организацию производства (методы и способы технического обслуживания и ремонта, организацию перевозок и т.д.), особенности структуры управления и состояние материально-технической базы. Необходимо учитывать также произошедшие за анализируемый период (квартал, год, несколько лет) изменения в структуре автомобильного парка, материально-технической базе, структуре грузовых или пассажирских потоков и т.д. Если перечисленные факторы не учитываются в должной степени, то сделанные выводы могут быть неверны.
<< Задачи, методы и приёмы технико-экономического анализа
Задачи, методы и приемы технико-экономического анализа, 3 >>
23.03.2011 [15:30 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Купить металлопрокат
Металлопрокат в спб купить металлопрокат.
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения