Главная > Организация АТП > 15.7. Анализ себестоимости перевозок

15.7. Анализ себестоимости перевозок

Задачей анализа себестоимости является выявление резервов ее снижения. Для вскрытия этих резервов необходимо проанализировать выполнение плановых заданий по снижению себестоимости перевозок как в целом по предприятию, так и по отдельным участкам и автоколоннам. Последнее имеет большое значение, так как уровень себестоимости перевозок по отдельным предприятиям, работающим примерно в одинаковых условиях, часто значительно разнится.

При анализе себестоимости грузовых перевозок используется показатель затрат на 1 р. доходов, полученных за выполненные перевозки. Он определяется делением общей суммы затрат на перевозки на сумму доходов, полученных за эти перевозки. При изменении фактических затрат по сравнению с запланированными определяются причины, вызвавшие это изменение.

Изменение затрат на 1 р. доходов может происходить под влиянием трех основных факторов: изменения структуры перевозок, размера средней доходной ставки (тарифа) и снижения или повышения себестоимости перевозок. При анализе исследуется влияние каждого из трех факторов.

Влияние изменения структуры перевозок определяется сравнением показателей затрат на 1 р. доходов при одинаковых плановой себестоимости и тарифе, но при разной структуре перевозок (плановой и фактической). Влияние уровня средней тарифной ставки можно проследить в результате сравнения показателей затрат на 1 р. доходов при одной и той же себестоимости, но при плановой и фактической сумме доходов. Влияние себестоимости перевозок выявляется сравнением показателей затрат на 1 р. доходов при одинаковой плановой доходной ставке, но при фактической и плановой себестоимости перевозок.

Изменения структуры перевозок и уровня средней тарифной ставки — объективные факторы, не зависящие от работы предприятия. Изменение себестоимости перевозок зависит от работы предприятия, поэтому следует провести анализ себестоимости по статьям затрат. Анализ проводится по каждому виду перевозок. Выявляются отклонения фактических расходов от плановых по каждой статье, анализируются причины их возникновения и проводится сопоставление расходов в процентном отношении по различным видам перевозок. Отклонения по статьям затрат рассчитывают на калькуляционную единицу (10 т*км), так как сопоставление общих сумм плановых и фактических затрат не показательно ввиду возможной разницы объема перевозок.

 

<<        >>

23.03.2011 [16:10 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы