Главная > Организация АТП > 4.2. Планирование оборотных средств, часть 2

4.2. Планирование оборотных средств, часть 2

Ненормируемые оборотные средства АТП

Денежные средства, расчеты по автомобильным перевозкам и с разными дебиторами (предприятиями, организациями и отдельными лицами), а также другие элементы собственных оборотных средств, функционирующих в сфере обращения, являются ненормируемымиоборотными средствами.

Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях:

Фоб = С*Н / Д,

где С — затраты производства согласно смете на планируемый период по данному элементу оборотных средств, рубли; Н — норма запаса по данному элементу оборотных средств, дни; Д — продолжительность планируемого периода, дни.

В состав норматива включаются запасы, находящиеся на складе предприятия, и материальные ценности в пути.

При неравномерности поставок различных материалов в состав норматива оборотных средств следует включить страховой (гарантийный) запас, размер которого определяют опытным путем с учетом отклонений от планового снабжения в предыдущем периоде.

В результате общий норматив запаса в днях по элементам оборотных средств складывается из текущего, технологического, транспортного и страхового запасов.

Схема затрат АТП является основой для определения потребности в оборотных средствах. При планировании собственных оборотных средств большое значение имеет правильное установление нормы в днях по каждому виду оборотных средств.

Аналитический метод исчисления нормативов оборотных средств

Применяются различные методы исчисления нормативов оборотных средств. Аналитический метод дает возможность определить нормы в днях на основе данных о фактических запасах по отдельным элементам оборотных средств за предыдущие годы. При расчетах обычно используют данные за три-четыре года. Сложившиеся за эти годы нормы в днях корректируют с учетом исключения имевшихся ненужных и сверхнормативных материалов, изменения условий поставок материальных ценностей и условий производства, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Разновидностью аналитического метода является определение потребности в оборотных средствах по отдельным элементам на основании нормативных данных за предшествующий период с учетом поправок на изменение объема перевозок и ускорение оборачиваемости оборотных средств в планируемом периоде.

 << Планирование оборотных средств

Планирование оборотных средств, часть 3 >>

15.03.2011 [16:12 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы