Главная > Организация АТП > 7.3. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, часть 8

7.3. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, часть 8

Коэффициент технической готовности и затраты на техническое обслуживание и ремонт являются в основном количественными показателями организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, но есть еще и показатели качества технических воздействий, главными из которых следует считать: пробеги межремонтные и до списания автомобилей, которые при неизменных конструктивных параметрах автомобиля зависят от качества проведения технических воздействий, и число заявок на текущий ремонт, приходящихся на 1000 км пробега:

nтр = ∑Nтр*1000/∑L,

где = ∑Nтр — общее количество заявок на ремонт по АТП за определенный период времени; ∑L — общий пробег автомобилей за тот же период времени, км.

При оценке качества технических воздействий могут использоваться и такие показатели, как число опозданий выезда на линии и преждевременных возвратов автомобилей с линий из-за технических неисправностей за определенный период времени или на 1000 км пробега автомобилей.

Следует учесть, что перечисленные показатели зависят не только от качества проводимых технических обслуживании и ремонтов подвижного состава, но и от условий эксплуатации, отношения водителя к автомобилю и его квалификации, поэтому при сравнении качества технических воздействий необходимо учитывать указанные факторы.

Процессы технического обслуживания и ремонта организуются на автотранспортных предприятиях в соответствии с принятой системой их выполнения. Прежде всего необходимо установить экономически рациональную периодичность технического обслуживания. При этом следует иметь в виду, что при увеличении периодичности технических обслуживании (увеличении пробега между очередными техническими обслуживаниями) сокращаются расходы на их проведение, но при этом могут увеличиваться расходы на текущий ремонт. Следовательно, наиболее рациональной должна быть такая периодичность технического обслуживания, при которой суммарные затраты на техническое обслуживание и текущие ремонты автомобилей на 1 км пробега будут наименьшими. Для различных условий эксплуатации и марок подвижного состава эта периодичность должна быть разная.

 

<<       >>

16.03.2011 [14:42 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы