5.2 Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог
Факторы влияния на режим движения
Тип автомобильной дороги |
Оптимальное значение коэффициента загрузки дороги движением Zопт |
Рекомендуемый уровень удобства движения |
Критерии определения Zопт |
|
|
Новое проектирование |
Реконструкция |
|
|
Подъезды к аэропортам, морским и речным причалам |
0,2 |
0,5 |
А |
Минимум времени сообщения |
Внегородские автомобильные магистрали (дороги I категории) |
0,45 |
0,6 |
Б |
Минимум приведенных затрат |
Въезды в город, обходы и кольцевые дороги вокруг больших городов |
0,55 |
0,65 |
В |
То же |
Автомобильные дороги II, III категорий |
0,65 |
0,7 |
Г |
|
Автомобильные дороги IV категории |
0,7 |
0,75 |
Г |
|
Таблица 5.1
На горизонтальных участках автомобильных дорог основное влияние на режим движения оказывают интенсивность движения, состав и плотность транспортного потока. Для установления характера зависимости скорости движения от интенсивности движения состава и транспортного потока наблюдения проводят на прямых горизонтальных участках дорог, имеющих хорошую ровность дорожного покрытия.
При обработке данных наблюдений методами математической статистики отмечается колоколообразное очертание кривых распределения скорости движения при высокой интенсивности движения (рис. 5.7, а), причем значения наиболее часто встречающихся скоростей движения незначительно отличаются друг от друга. Построение кумулятивных кривых (рис. 5.7, б) позволяет проводить установление скорости движения определенных групп автомобилей.
При плотных транспортных потоках данные наблюдений соответствуют кривой нормального распределения (см. рис. 5.7, а):
Рис. 5.8. Полимодальная кривая распределения:
1, 3 — соответственно для медленно - и быстродвижущейся части транспортного потока; 2 — для большинства автомобилей транспортного потока
Рис. 5.7. Обработка данных наблюдений методами математической статистики:
а — кривые распределения; б — кумулятивные кривые; 1 — интенсивность движения 400 авт./ч; 2 — интенсивность движения 400 авт./ч (в потоке на 10% меньше грузовых автомобилей); 3 — интенсивность движения 150 авт./ч
интервале Av (обычно Av принимают равным 5 км/ч); а — среднее квадратическое отклонение значений скоростей движения, км/ч; v, — скорость 1-го автомобиля, км/ч; v — средняя скорость движения всего транспортного потока, км/ч.
<< Качественное состояние транспортного потока, загрузка дорог
Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, 2 >>
04.05.2010 [16:18 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Русский язык 10 класс русский у нас на сайте
Смотрите описание русский язык 10 класс русский у нас на сайте.
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения