5.2 Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, 2
Кривые нормального распределения транспортного потока
Кривые распределения скоростей движения при малой интенсивности движения, когда медленнодвижущиеся и быстродвижущиеся автомобили практически не оказывают влияния друг на друга и водители свободны в выборе скоростей движения, могут иметь одну, две и даже три вершины. Анализ полимодальной кривой распределения показывает, что эту кривую можно рассматривать как состоящую из трех кривых нормального распределения (рис. 5.8): одна — для медленнодвижущейся части транспортного потока (кривая 1), вторая — для большинства автомобилей потока (кривая 2) и третья — для быстродвижущейся части транспортного потока (кривая 3).
Суммирование этих кривых дает кривую распределения всего транспортного потока, которая получается при обработке результатов наблюдений. С увеличением интенсивности движения кривые 7 и 3 исчезают, так как происходит выравнивание скоростей быстродвижущихся и медленнодвижущихся автомобилей. Поэтому при очень высоких интенсивностях движения кривая распределения становится практически одновершинной. Трехвершинные кривые распределения скоростей движения характерны для низкой интенсивности движения и особенно для участков дорог, где наблюдается большая разница в скоростях движения грузовых и легковых автомобилей, обусловленная различием их динамических качеств.
При низкой интенсивности движения (менее 200 авт./ч) нормальная кривая распределения не соответствует фактическому распределению значений скоростей движения. Учитывая существование кривых нормального распределения скоростей отдельных групп свободнодвижущихся автомобилей, правильным будет предположение о существовании какой-то суммарной кривой распределения. Для описания такой кривой можно применить распределение смеси. Таким образом, распределение скоростей движения всего транспортного потока оказывается смесью нормальных кривых распределения скоростей движения отдельных групп автомобилей, движущихся в общем потоке:
где р1, p2, р3 — фактические частоты появления значений скоростей в каждой группе автомобилей (грузовые тяжелые, грузовые средние, легковые); сигма 1, 2, 3 — средние квадратические отклонения значений скоростей для каждой группы автомобилей, км/ч; v, — скорость 1-го автомобиля, км/ч; вектор скоростей v1, v2, v3 — средние скорости движения каждой группы автомобилей, км/ч.
<< Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог
Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые распр >>
05.05.2010 [08:29 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения