√лавна€ > —троительство дорог > 5.2 –ежимы движени€ транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые распр

5.2 –ежимы движени€ транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые распр

 ривые распределени€ скоростей движени€, расчЄт зависимости скорости движени€ транспорта

ѕри использовании формулы (5.5) наблюдаютс€ наименьшие отклонени€ теоретических значений частот от фактических (рис. 5.9).

ќбщий вид кривой распределени€ скоростей движени€ при малой интенсивности движени€ зависит от состава транспортного потока на дороге. ѕри высокой интенсивности движени€ состав транспортного потока оказывает вли€ние в основном на положение вершины кривой. ѕри наличии в транспортном потоке большого числа т€желых автомобилей вершина кривой смещаетс€ влево. ѕреобладание в транспортном потоке автомобилей с высокими динамическими качествами приводит к смещению кривой вправо. “ак, увеличение в транспортном потоке числа медленно движущихс€

кривые распределен€ скоростей

 –ис. 5.9  ривые распределени€ скоростей движени€:
1 — рассчитанна€ по формуле (5.4); 2 — рассчитанна€ по формуле (5.5); 3 — фактическа€ крива€

автомобилей на 10 % приводит к уменьшению модального значени€ скорости на 6 км/ч. — целью установлени€ закономерности снижени€ скорости движени€ при увеличении интенсивности движени€ стро€т график скорость движени€ — интенсивность движени€, имеющий криволинейный характер (см. рис. 5.1).

“очки перегиба этой кривой соответствуют границам разного состо€ни€ транспортного потока. ѕутем обработки данных наблюдений методом наименьших квадратов с достаточной точностью дл€ практических расчетов зависимость скорость движени€ — интенсивность движени€ может быть аппроксимирована линейной функцией:

  v = v0 - a*N.            (5.6)

 ѕри 50 < N < 600 авт./ч

v = 59 - 0,015*N.      (5.7)

ѕервый член этих уравнений — скорость движени€ v0 одиночных автомобилей при отсутствии помех со стороны других транспортных средств, зависит от динамических качеств автомобилей. —корость движени€ легковых автомобилей vл снижаетс€ с ростом интенсивности движени€ быстрее, чем скорость грузовых автомобилей vгр:

vл = 78 - 0,0385*W.       (5.8)

vгр = 54,2 - 0,01227*V.    (5.9)

Ѕолее интенсивное снижение скорости движени€ легковых автомобилей св€зано с большим различием в динамических качествах легковых и грузовых автомобилей. —нижение скорости движени€ грузовых автомобилей в основном объ€сн€етс€ вли€нием медленно движущихс€ автомобилей и невозможностью их обгона. ѕри интенсивности движени€ в двух направлени€х более 700 авт./ч разность скоростей движени€ легковых и грузовых автомобилей составл€ет менее 10 км/ч.

Ќаблюдени€ показывают, что с увеличением интенсивности движени€ разность скоростей движущихс€ друг за другом автомобилей уменьшаетс€ (рис. 5.10).

<< –ежимы движени€ транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, 2

–ежимы движени€ транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые 2 >>


Ќа заметку. –емонт дорог, дорожного полотна, а так же проведение демонтажных работ конструкций и сооружений из железобетона требует наличи€ пневмотехники, то есть отбойных молотков, бетоноломов, нарезчиков швов и т.п. ƒл€ периодического ремонта в ћосковской области всегда можно воспользоватьс€ арендой копрессора в ћоскве. Airman, «»‘, ѕ —ƒ 5.25 - ведущие марки компрессоров, работающие надежно и безотказно. ”знать цены на аренду дорожно-строительной техники в ћоскве можно, например, в компании "–енто“ех".  

05.05.2010 [08:44 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы