5.3. Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств
Зависимость скорости от ширины проезжей части и обочины
Скорость движения во многом определяется размерами и сочетаниями геометрических элементов автомобильных дорог. Из элементов поперечного профиля дороги наибольшее влияние на скорость движения оказывает ширина обочин и проезжей части.
Зависимость средней технической скорости движения от ширины обочин b при 0,5 < b < 2,5 м описывается следующими уравнениями:
для транспортного потока
v = 69 + 9,8b; (5.37)
для легковых автомобилей
vл = 73,5 + 10,5b. (5.38)
Среднее квадратическое отклонение технической скорости движения при 0,5 < b < 2,5 м
σv = 12,8 + 2,7b. (5.39)
Мгновенная скорость движения зависит от ширины обочины в месте производства замеров. На основании регрессионного анализа получены следующие уравнения при 1 < b < 3,5 м:
для транспортного потока
v = 57 + 4,7b; (5.40)
для легковых автомобилей
vл = 65 + 5,3b. (5.41)
Среднее квадратическое отклонение мгновенной скорости движения при 1 < b < 3,5 м
σ = 10 + 0,85b. (5.42)
Заметное влияние на скорость движения оказывает ширина проезжей части В на дорогах с двумя и тремя полосами движения, имеющих осевую разметку. При этом может быть использовано следующее корреляционное уравнение для мгновенной скорости движения при 5 < В < 13 м
v = 58 + 1,58B (5.43)
Существенное изменение скорости движения наблюдается на участках подъемов. Значение установившейся скорости движения, характерной для определенного уклона (рис. 5.13, а), определяют по формуле:
V1 = v0 / ( l+ai ), (5.44)
где v0 — начальная скорость при въезде на подъем, км/ч; а — эмпирический коэффициент; i — продольный уклон, отн. ед.
Коэффициент а в зависимости от уклона имеет следующие значения:
Уклон, отн. ед 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08
Коэффициента 9 10 13,5 17,5 26,7 28,6 29,4
Рис. 5.13. Влияние уклона (а) и длины подъема (б) на скорость движения:
а — влияние уклона; 6 — влияние длины подъема; 1 — легковые автомобили; 2 — грузовые автомобили; 3 — i = 70 %с; 4 — i = 50 %
<< Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые 4
Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств, 2 >>
05.05.2010 [10:10 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения