5.3. Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств, 2
Влияние уклона на скорость движения. Зависимость скорости от длины подъёма
На скорость движения оказывает влияние также длина подъема (рис. 5.13, б). Наиболее резкое падение скорости наблюдается на первых 200... 300 м при уклонах 50 % и более и на первых 600...800 м при уклонах менее 30 %.
Среднее квадратическое отклонение скорости движения а на подъемах зависит от их уклона и длины (рис. 5.14). Так, в начале подъема а составляет 9,9 км/ч, уменьшаясь в дальнейшем до 5,08 км/ч.
При устройстве дополнительной полосы движения на подъем существенно изменяется скоростной режим транспортного потока. Были получены следующие формулы для оценки скорости свободного движения:
на дополнительной полосе
v0 = 62,2 - 0,532*i + 0,009 5R + 11,46*рл - 10,06*равт; (5.45)
на основной (левой) полосе
v0 = 62,2 - 0,521*i + 0,009 7R + 11,16*рл – 9,6*равт (5.46)
где i — продольный уклон %, R — радиус кривой в плане, м; равт — доля автопоездов в транспортном потоке, отн. ед.
Рис. 5.14. Зависимость среднего квадратического отклонения скоростей движения от длины подъема: 1 – i = 30 %; 2 – i = 80%
Рис. 5.15. Время реакции водителя на характерных участках дорог в горной местности:
1 — движение на спуск; 2 — движение на подъем; 3 — равнинные участки
С изменением продольного уклона, особенно на автомобильных дорогах, проходящих в горной местности, изменяется также время реакции водителя (рис. 5.15).
Большое влияние на скорость движения оказывают радиусы кривых в плане. Скорость движения в свободных условиях на кривых с обеспеченной видимостью более 700 м может быть определена по уравнениям, представленным в табл. 5.3.
Зависимость модальных (50%-ной обеспеченности) значений скорости движения от радиуса кривой в плане
у = 78*[1-ехр(-0,0159/R)]. (5.47)
Для горных дорог получены следующие корреляционные зависимости средней скорости автомобилей от радиуса кривой в плане:
Тип автомобиля |
Корреляционные уравнения |
Коэффициент корреляции |
Среднее квадратическое отклонение скорости движения, км/ч |
Грузовой |
v = 60,67-0,996K |
0,975 |
1,14 |
|
v85 = 69,25- 1,06K |
0,965 |
1,64 |
|
v95 = 76,17 - 1,29К |
0,97 |
1,83 |
Легковой |
v= 70,78 - 1,51K v85= 84,65 - 1,98K v95 = 95,09 - 2,23K |
0,99 0,96 0,935 |
1,23 3,2 4,73 |
Таблица 5.3
Примечание. К — кривизна, равная 1 000/R; R — радиус кривых в плане; v — средняя скорость движения; индексы 85 и 95 соответствуют 85%-ной и 95%-ной обеспеченности.
<< Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств
Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств, 3 >>
05.05.2010 [10:28 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Http://woodcort.ru
http://woodcort.ru как выбрать окна из дерева.
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения