Главная > Строительство дорог > 6.1. Скорость движения одиночных автомобилей

6.1. Скорость движения одиночных автомобилей

 Метод расчёта скорости автомобиля для проектирования дороги

Для оценки принятых проектных решений и эффективности выбранных мероприятий по улучшению геометрических элементов дорог и повышению безопасности дорожного движения в качестве критерия применяют скорость движения.

Методы расчета скорости движения одиночных автомобилей основаны на положениях теории автомобиля и позволяют рассчитать теоретические максимальные значения скорости движения одиночного автомобиля в любой точке продольного профиля дороги криволинейного очертания.
Общий вид уравнения движения автомобиля по вертикальной кривой

уравнение движения авто по вертикальной кривой

где А, В — коэффициенты, получаемые при аппроксимации кривой вращающего момента двигателя; к — коэффициент сопротивления воздуха; F — площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную направлению его движения, м2; v — скорость движения автомобиля, м/с; G — вес автомобиля, Н; f — коэффициент сопротивления качению; i — продольный уклон дороги, отн. ед.; 5 — коэффициент, учитывающий влияние вращающихся частей автомобиля; g — ускорение свободного падения, g= 9,8 м/с2;
dv/dt — ускорение автомобиля, м/с2.

После интегрирования уравнения (6.1) получаем выражение для определения скорости:

интегрирование уравнений

Эффективность использования метода расчета скорости движения автомобиля в проектировании автомобильных дорог зависит от того, насколько точно этим методом учитывается влияние элементов дорог на скорость движения.
Развитие и совершенствование методов расчета скорости движения, основанных на теории автомобиля, заключалось в более полном учете реальных условий движения, геометрических элементов плана и продольного профиля дороги.
Максимально возможная скорость движения на участках кривых в плане: 

формула

где R — радиус кривой в плане, м; у22 — используемая доля коэффициента поперечного сцепления, принимаемая в зависимости от скорости движения в пределах от 0,18 для скорости движения 20 км/ч до 0,11 для скорости движения 150 км/ч; iв — поперечный уклон, %.

<< Вопросы для закрепления информации по главе 5

Скорость движения одиночных автомобилей, 2 >>

05.05.2010 [12:48 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы