6.2. Скорость движения транспортных потоков
Расчет скоростей движения транспортных потоков
В условиях высокой интенсивности движения большое значение приобретает оценка транспортно-эксплуатационных качеств дорог с позиций пропуска транспортных потоков. Расчет скоростей движения транспортных потоков позволяет решать важные технико-экономические задачи, вопросы выбора средств и методов организации дорожного движения. Для оценки скорости движения транспортного потока можно использовать корреляционные уравнения, описанные в подразд. 4.2, 4.3. При этом средняя скорость движения транспортного потока на отдельном элементе дороги при 0,01 < z < 0,85
v4 = v*Q*v0 - aл*ka*N, (6.12)
где v — коэффициент, учитывающий средневзвешенное влияние состояния дорожного покрытия на скорость движения потока в зависимости от природно-климатических условий; v — коэффициент, учитывающий влияние геометрических элементов дороги, состава транспортного потока и средств организации дорожного движения; v0 — средняя скорость свободного движения однородного потока, состоящего из легковых автомобилей, на прямолинейном горизонтальном участке дороги с шириной проезжей части 7,5 м, краевыми полосами по 0,75 м и укрепленными обочинами шириной 3,5 м, v0 = 70 км/ч; ал — коэффициент, учитывающий долю легковых автомобилей в составе транспортного потока; kа — коэффициент, учитывающий наличие дорожной разметки (табл. 6.1); N — интенсивность движения, авт./ч.
Коэффициент v определяют следующим образом:
Наличие разметки |
Коэффициент психологического восприятия водителями дорожных условий х3 при ширине проезжей части, м |
kа |
||||
6 |
7 |
7,5 |
9 |
10,5 |
||
Без разметки |
0,7 |
0,9 |
1 |
1,05 |
1,1 |
1 |
Краевая разметка |
0,64 |
0,87 |
0,98 |
1,08 |
1,15 |
0,82 |
Осевая прерывистая разметка |
0,68 |
0,89 |
1 |
1,05 |
1 |
0,76 |
Осевая прерывистая в сочетании с краевой разметкой |
0,55 |
0,74 |
0,74 |
1,08 |
1,15 |
0,7 |
Сплошная разделительная линия |
0,59 |
0,75 |
0,75 |
1,04 |
1,1 |
0,62 |
Таблица 6.1
где m1, m2, m3, m4 — число дней эксплуатации соответственно при гололеде, влажном дорожном покрытии, снежном покрове на проезжей части и сухом дорожном покрытии (определяют по климатическим справочникам); g1, g2, g3, g4 — коэффициент снижения скорости движения соответственно при гололеде (g, = 0,45), влажном дорожном покрытии (g2 = 0,85), снежном покрове (g3 = 0,8) и сухом состоянии проезжей части (g4 = 1). Коэффициент 0 определяют по формуле:
Q = Т1*T2*Т3, (6.14)
где T1 — коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона; T2 — коэффициент, учитывающий влияние состава транспортного потока на скорость свободного движения; T3 — коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и средств организации дорожного движения на скорости свободно движущихся автомобилей.
<< Скорость движения одиночных автомобилей, 2
Скорость движения транспортных потоков, 2 >>
05.05.2010 [14:03 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения