√лавна€ > —троительство дорог > 6.2. —корость движени€ транспортных потоков

6.2. —корость движени€ транспортных потоков

–асчет скоростей движени€ транспортных потоков

¬ услови€х высокой интенсивности движени€ большое значение приобретает оценка транспортно-эксплуатационных качеств дорог с позиций пропуска транспортных потоков. –асчет скоростей движени€ транспортных потоков позвол€ет решать важные технико-экономические задачи, вопросы выбора средств и методов организации дорожного движени€. ƒл€ оценки скорости движени€ транспортного потока можно использовать коррел€ционные уравнени€, описанные в подразд. 4.2, 4.3. ѕри этом средн€€ скорость движени€ транспортного потока на отдельном элементе дороги при 0,01 < z < 0,85

 v4 = v*Q*v0 - aл*ka*N,    (6.12)

где v — коэффициент, учитывающий средневзвешенное вли€ние состо€ни€ дорожного покрыти€ на скорость движени€ потока в зависимости от природно-климатических условий; v — коэффициент, учитывающий вли€ние геометрических элементов дороги, состава транспортного потока и средств организации дорожного движени€; v0 — средн€€ скорость свободного движени€ однородного потока, состо€щего из легковых автомобилей, на пр€молинейном горизонтальном участке дороги с шириной проезжей части 7,5 м, краевыми полосами по 0,75 м и укрепленными обочинами шириной 3,5 м, v0 = 70 км/ч; ал — коэффициент, учитывающий долю легковых автомобилей в составе транспортного потока; kа — коэффициент, учитывающий наличие дорожной разметки (табл. 6.1); N — интенсивность движени€, авт./ч.

 оэффициент v определ€ют следующим образом:

  оэффициент v

Ќаличие разметки

 оэффициент психологического воспри€ти€ водител€ми дорожных условий х3 при ширине проезжей части, м

kа

6

7

7,5

9

10,5

Ѕез разметки

0,7

0,9

1

1,05

1,1

1

 раева€ разметка

0,64

0,87

0,98

1,08

1,15

0,82

ќсева€ прерывиста€ разметка

0,68

0,89

1

1,05

1

0,76

ќсева€ прерывиста€ в сочетании с краевой разметкой

0,55

0,74

0,74

1,08

1,15

0,7

—плошна€ разделительна€ лини€

0,59

0,75

0,75

1,04

1,1

0,62

“аблица 6.1 

где m1, m2, m3, m4 — число дней эксплуатации соответственно при гололеде, влажном дорожном покрытии, снежном покрове на проезжей части и сухом дорожном покрытии (определ€ют по климатическим справочникам); g1, g2, g3, g4 — коэффициент снижени€ скорости движени€ соответственно при гололеде (g, = 0,45), влажном дорожном покрытии (g2 = 0,85), снежном покрове (g3 = 0,8) и сухом состо€нии проезжей части (g4 = 1).  оэффициент 0 определ€ют по формуле:

Q = “1*T2*“3,   (6.14)

где T1 — коэффициент, учитывающий вли€ние продольного уклона; T2 — коэффициент, учитывающий вли€ние состава транспортного потока на скорость свободного движени€; T3 — коэффициент, учитывающий вли€ние дорожных условий и средств организации дорожного движени€ на скорости свободно движущихс€ автомобилей.

<< —корость движени€ одиночных автомобилей, 2

—корость движени€ транспортных потоков, 2 >>

05.05.2010 [14:03 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы