6.2. Скорость движения транспортных потоков, 2
Оценки скоростей автомобилей в потоке, зависимость формул от особенностей дорожного полотна
Значения коэффициента T1 в зависимости от величины уклона следующие:
Уклон, % | 0 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
T1 | 1 | 0,92 | 0,84 | 0,76 | 0,68 | 0,56 | 0,45 | 0,34 |
Значения коэффициента T2 для разного состава потока следующие:
Доля легковых автомобилей в потоке, % | 100 | 70 | 50 | 40 | 20 | 10 | 0 |
T2 | 1 | 0,9 | 0,8 | 0,78 | 0,75 | 0,67 | 0,62 |
Расчетные значения коэффициента T3 для разных сочетаний дорожных элементов при использовании средств организации дорожного движения таких, как разметка, необходимо несколько корректировать в соответствии с данными табл. 6.1.
Значения коэффициента ал, установленные по результатам обработки экспериментальных исследований, принимают для практических расчетов следующими:
Доля легковых автомобилей в потоке, % | 100 | 70 | 50 | 40 | 20 | 10 | 0 |
aл | 0,02 | 0,018 | 0,016 | 0,013 | 0,012 | 0,01 | 0,007 |
На величину коэффициента aл оказывают также влияние продольные уклоны и их протяженность (табл. 6.2), кривые в плане:
Радиусы кривых в плане, м | Менее 150 | 200 | 300 | 400 | 500 | Более 600 |
Поправочные коэффициенты к значению ал | 1,2 | 1,15 | 1,11 | 1,1 | 1,02 | 1 |
Длина подъема, м |
Поправочные коэффициенты к значению ал при уклоне, % |
|||
30 |
40 |
50 |
60 |
|
Менее 200 |
1,1 |
1,15 |
1,21 |
1,3 |
350 |
1,11 |
1,2 |
1,25 |
1,32 |
500 |
1,19 |
1,25 |
1,3 |
1,36 |
Более 800 |
1,22 |
1,32 |
1,38 |
1,45 |
Таблица 6.2
Для оценки средней скорости быстродвижущихся автомобилей транспортного потока рекомендуется использовать выражение
Vп.б = v*Qб*vo - aб*N, (6.15)
при этом Qб = T1*б*T2б; 0,01 < z < 0,85,
где Тб — коэффициент, учитывающий влияние подъемов; T2б — коэффициент, учитывающий влияние состава транспортного потока; aб — коэффициент, зависящий от состава транспортного потока.
Значения коэффициента T1б в зависимости от величины уклона следующие:
Уклон, % | 0 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | ||
T1б | 1 | 1 | 0,95 | 0,92 | 0,85 | 0,75 |
Значения коэффициента Т2б в зависимости от состава движения следующие:
Доля легковых автомобилей в потоке, % | 100 | 70 | 50 | 40 | 20 | 10 | ||
T2б | 1 | 0,99 | 0,95 | 0,9 | 0,8 | 0,75 |
Значения коэффициента aб в зависимости от состава движения следующие:
Доля легковых автомобилей в потоке, % | 10 | 20 | 50 | 60 | 80 | |||
аб | 0,032 | 0,03 | 0,027 | 0,023 | 0,019 |
Приведенный расчетный метод эффективен для решения полного комплекса задач, требующих оценки скоростей движения транспортных потоков по участкам с меняющимися дорожными условиями, т.е. для решения задач технико-экономического проектирования дорог и организации дорожного движения.
<< Скорость движения транспортных потоков
Скорость движения транспортных потоков, 3 >>
05.05.2010 [14:15 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения