6.2. Скорость движения транспортных потоков, 3
Определение средней скорости транспортного потока
В соответствии с ОДН 218.0.006 — 2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог", определение средней скорости движения транспортного потока производится в следующей последовательности.
На каждом характерном участке дороги (на протяжении которого основные элементы, параметры и характеристики дороги остаются неизменными) определяют значение фактически обеспеченной максимальной скорости движения, км/ч:
V*фmах = 120*Китог.(рс) = 120*КПдi (6.16)
где КПДi = Китог.(рс) — комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги, который определяют по линейному графику оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
Снижение скорости при изменении интенсивности движения и состава транспортного потока
Дv = 120ДKр.с, (6.17)
где ДКр.с — снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения при изменении интенсивности движения и состава транспортного потока (см. табл. 10.16, 10.17).
Средняя скорость транспортного потока на каждом характерном участке дороги
vпi = v*фmax - t*σv - Дv, (6.18)
где t — функция доверительной вероятности, для доверительной вероятности 85% t - 1,04; σv — среднее квадратическое отклонение скорости движения транспортного потока, км/ч.
Значения tσv для двух- и многополосных дорог приведены в табл. 6.3 и 6.4.
фmах, км/ч |
tσv км/ч, для двухполосных дорог при доле грузовых автомобилей и автобусов |
||||
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
|
20 |
4,3 |
4 |
4 |
3,8 |
3,7 |
30 |
5 |
4,6 |
4,5 |
4,2 |
4,1 |
40 |
6,1 |
5,3 |
5,1 |
4,8 |
4,6 |
50 |
7,5 |
6,2 |
6 |
5,5 |
5,2 |
60 |
9,2 |
7,3 |
7 |
6,4 |
6,0 |
70 |
11,3 |
8,7 |
8,2 |
7,5 |
7 |
80 |
13,6 |
10,3 |
9,6 |
8,8 |
8,1 |
90 |
16,3 |
12,1 |
11,2 |
10,2 |
9 |
100 |
19,2 |
14 |
13 |
11,8 |
10,7 |
ПО |
22,5 |
16,2 |
15 |
13,5 |
12,2 |
120 |
26,1 |
18,6 |
17,1 |
15,4 |
13,9 |
130 |
30 |
21,2 |
19,4 |
17,5 |
15,7 |
Таблица 6.3
фmах, км/ч |
tσv км/ч, для многополосных дорог в зависимости от местоположения полос движения |
||
правая крайняя |
средние |
левая крайняя |
|
20 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
30 |
U |
1,6 |
1,5 |
40 |
2,5 |
1,7 |
1,6 |
50 |
3,2 |
2,5 |
1,8 |
60 |
4,6 |
3,3 |
2,6 |
70 |
6,5 |
4,1 |
3,3 |
80 |
8,2 |
5,9 |
4,3 |
90 |
9,9 |
7,7 |
5,7 |
100 |
12,3 |
9,8 |
7 |
110 |
14,8 |
11,5 |
8,8 |
120 |
17,9 |
13,6 |
10,5 |
130 |
20,5 |
16,4 |
12,3 |
140 |
23,1 |
18,7 |
13,3 |
150 |
26,2 |
21,3 |
15,6 |
Таблица 6.4
Средневзвешенная скорость транспортного потока по всей дороге, км/ч:

где vni — средняя скорость транспортного потока на каждом характерном участке дороги, км/ч; L — протяженность каждого характерного участка дороги, км; n — число характерных участков; L — длина дороги, км.
Средняя скорость легковых автомобилей транспортного потока:
vл = (1,3...1,4)*vп. (6.20)
Средняя скорость грузовых автомобилей транспортного потока:
vгp = (0,9...0,92)*vп. (6.21)
<< Скорость движения транспортных потоков, 2
Пропускная способность автомобильных дорог >>
05.05.2010 [14:27 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения