√лавна€ > —троительство дорог > 6.3. ѕропускна€ способность автомобильных дорог

6.3. ѕропускна€ способность автомобильных дорог

–асчЄт пропускной способности дороги

ћетодика расчета пропускной способности автомобильных дорог в соответствии с –уководством по оценке пропускной способности автомобильных дорог, утвержденном ћинавтодором –—‘—– 24.08.1981, основана на использовании коэффициентов еЄ снижени€. “акой подход к учету вли€ни€ дорожных условий на пропускную способность €вл€етс€ очень удобным в практической работе. ƒл€ определени€ пропускной способности – используют результаты измерени€ скорости движени€ одиночных автомобилей и максимальной плотности транспортного потока:

– = ω*α*νсв*qmax               (6.21)

где ω — коэффициент, учитывающий загрузку движением встречной полосы, при равномерном распределении ω = 1, при свободной встречной полосе движени€ (N < 100 авт./ч) ω = 1,3, при загруженной встречной полосе движени€ ω = 0,99; α — коэффициент, завис€щий от дорожных условий, α = 0,18...0,23, обычно принимают α = 0,19; νсв — скорость движени€ одиночных автомобилей на рассматриваемом элементе дороги, км/ч; qmax — максимальна€ плотность транспортного потока, авт./км.
 оэффициент снижени€ пропускной способности дороги определ€ют как отношение пропускной способности – рассматри¬ваемого элемента дороги к пропускной способности дороги с особо благопри€тными услови€ми движени€ –mах:

B = – / –max, (6.22)

ћаксимальна€ пропускна€ способность –mах соответствует следующим дорожным услови€м и составу транспортного потока:

  1. пр€молинейный горизонтальный участок большой прот€женности без пересечений;
  2. ширина полосы движени€ 3,75 м;
  3. укрепленные обочины шириной 3 м;
  4. сухое дорожное покрытие с высокой ровностью и шероховатостью;
  5. транспортный поток состоит только из легковых автомобилей;
  6. отсутствуют какие-либо преп€тстви€ на обочинах, вызывающие снижение скорости движени€;
  7. погодные услови€ благопри€тные.

ѕропускна€ способность в конкретных дорожных услови€х, привед. авт./ч:

–=¬*–max, (6.23)

где ¬ — итоговый коэффициент снижени€ пропускной способности дороги.

<< —корость движени€ транспортных потоков, 3

ѕропускна€ способность автомобильных дорог, 2 >>

05.05.2010 [16:42 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы