√лавна€ > —троительство дорог > 6.3. ѕропускна€ способность автомобильных дорог, 2

6.3. ѕропускна€ способность автомобильных дорог, 2

–асчЄт максимальной пропускной способности с учЄтом коэффицинета снижени€

ѕри расчете рекомендуетс€ исходить из следующих значений максимальной пропускной способности –max:

  • двухполосные дороги — 2 000 авт./ч (в оба направлени€);
  • трехполосные дороги — 4 000 авт./ч (в оба направлени€);
  • дороги, имеющие четыре полосы движени€ и более: 1 250 авт./ч дл€ крайней правой, 1 800 авт./ч дл€ крайней левой, 1 600 авт./ч дл€ средних полос (на одной полосе).

 

ѕриведенные значени€ максимальной пропускной способности €вл€ютс€ средними дл€ указанных дорог. ¬ отдельных случа€х на дорогах с двум€ полосами движени€ была зафиксирована пропускна€ способность до 2 800 авт./ч. ќсновной причиной снижени€ максимальной пропускной способности дороги €вл€етс€ недостаточна€ прот€женность участка с особо благопри€тными услови€ми.
»тоговый коэффициент снижени€ пропускной способности: при любом числе вли€ющих факторов

коэффициент снижени€ пропускной способности формула

где b — ширина полосы движени€, м, b = 3... 3,75 м; S — рассто€ние видимости, км, S = 0,045...0,4 км, при S> 0,4 принимают 0,45135 - 0,18052; R — радиус кривой в плане, км, R = 0,01... 5 км; pгр — дол€ грузовых автомобилей в транспортном потоке, % (0...30%); i — уклоны, %о, i = 0...60%; с — рассто€ние до боковых преп€тствий, м, с = 0... 10 м; voгр — ограничение скорости, км/ч, voгр = 20...90 км/ч; B1 — B13 — частные коэффициенты, отражающие вли€ние соответственно ширины полосы движени€ B1, бокового преп€тстви€ B2, количества грузовых автомобилей в транспортном потоке B3, продольного уклона B4, рассто€ни€ видимости B5, радиуса кривых в плане B6, скорости движени€ B7, типа пересечени€ B8, состо€ни€ обочин B9, типа дорожного покрыти€ B10, типа сооружений дл€ обслуживани€ проезжающих B11, вида разметки проезжей части B12, вида дорожных знаков B13.
ѕропускна€ способность при фактическом количестве автомобилей:

расчет пропусканой способности формула

где р1, р2, рn — дол€ автомобилей отдельных типов в общем транспортном потоке; B1, B2 , Bn  — коэффициенты приведени€ разных типов автомобилей к легковым.

—огласно —Ќиѕ 3.06.03 — 85 значени€ коэффициентов приведени€ следующие: дл€ легковых автомобилей — 1; дл€ мотоциклов и мопедов — 0,5; дл€ грузовых автомобилей грузоподъемностью до 4 т — 1,5; 5 т — 2; 8 т — 2,5; 14 т — 3,5; свыше 14 т — 4,5; дл€ автопоездов грузоподъемностью до 6 т — 3; 12 т — 3,5; 20 т — 4; 30 т — 5; свыше 30 т — 6; дл€ автобусов — 3,5. ѕри промежуточных значени€х грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведени€ определ€ют интерпол€цией.

<< ѕропускна€ способность автомобильных дорог

ѕропускна€ способность автомобильных дорог трехполосных >>

06.05.2010 [10:53 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы