Главная > Строительство дорог > 6.4. Моделирование движения транспортных потоков

6.4. Моделирование движения транспортных потоков

Методы математического моделирования транспортных потоков на ПК

При решении практических задач, связанных с проектированием элементов автомобильных дорог и систем управления движением по ним, целесообразным является статистическое моделирование на ЭВМ движения транспортного потока.

Транспортный поток представляет собой сложную систему, точное описание функционирования которой в комплексе аналитическими методами оказывается практически невозможным. Проведение натурных экспериментов и исследований характеристик движения транспортного потока в реальных дорожных условиях связано со значительными трудностями: большими затратами труда, времени, средств и сложностью их правильной организации. Часто оказывается невозможным в течение короткого периода наблюдений за отдельными характеристиками транспортных потоков получение устойчивых зависимостей этих характеристик от интенсивности или скорости движения.

Методы математического моделирования транспортных потоков позволяют проводить экспериментальное исследование с помощью ПК, моделируя разные интересующие ситуации, комбинации характеристик транспортного потока, наличие разных средств организации дорожного движения и т.д. Наиболее эффективным является метод статистического моделирования транспортных потоков, при использовании которого случайные факторы имитируют при помощи случайных чисел, формируемых ПК.
Поскольку изменение характеристик транспортных потоков при определенных состояниях происходит непрерывно, возможно применение аналоговых вычислительных машин (АВМ). Эти два метода моделирования необходимо рассматривать как дополняющие друг друга, учитывая, что отдельные ситуации (например, следование за лидером) достаточно наглядно моделируются на АВМ. Исследования транспортных потоков в лабораторных условиях можно дополнять отдельными контрольными экспериментами непосредственно на дорогах.

Моделирование на ЭВМ включает в себя следующие этапы:

  • постановка задачи;
  • качественное формулирование процесса движения транспортного потока;
  • разработка алгоритма решения задачи;
  • разработка программы для ЭВМ;
  • получение результатов моделирования;
  • сопоставление результатов моделирования с данными контролируемого эксперимента для оценки качества моделирования;
  • уточнение модели с учетом наблюдений; получение окончательной модели и разработка на ее основе практических рекомендаций.

<< Пропускная способность автомобильных дорог двухполосных

Моделирование движения транспортных потоков, 2 >>

06.05.2010 [11:41 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы