Главная > Строительство дорог > 6.4. Моделирование движения транспортных потоков, 2

6.4. Моделирование движения транспортных потоков, 2

Математическое моделирование организации дорожного движения. Построение алгоритма свободного движения

Для использования методов математического моделирования на компьютере в практике проектирования дорог и организации дорожного движения необходимо иметь совершенно достоверные исходные данные:

  1. геометрические элементы дорог;
  2. средства регулирования;
  3. особенности восприятия водителем дорожных условий, отражающиеся на управлении автомобилем (развиваемое ускорение, интенсивность торможения и др.);
  4. режимы движения отдельных автомобилей;
  5. характеристики транспортного потока с учетом влияния элементов дороги и средств регулирования.

Все эти данные должны быть установлены при детальных натурных наблюдениях.

Возможны комбинации из следующих моделирующих алгоритмов:

  • следование за лидером;
  • свободное движение;
  • маневрирование с учетом геометрических элементов дороги, числа полос движения и наличия средств организации дорожного движения.

Эффективность алгоритма следования за лидером зависит от правильности моделирования поведения водителя при этом режиме движения.

Алгоритм свободного движения зависит в первую очередь от правильности учета распределения интенсивности движения по направлениям, состава транспортного потока, распределения интервалов между автомобилями, режима движения одиночного автомобиля.

Моделирующий алгоритм маневрирования составляется с учетом принимаемых водителем решений на дорогах с разным числом полос движения и при наличии средств организации дорожного движения (рис. 6.2). Моделирование по этому алгоритму возможно двумя способами: последовательное рассмотрение ситуаций

алгоритм движения

Рис. 6.2. Общий моделирующий алгоритм движения транспортного потока (смена полосы влево или вправо предусматривается только для многополосных дорог)

в транспортном потоке через выбранный промежуток времени; рассмотрение ситуаций в транспортном потоке по принципу особых состояний.

<< Моделирование движения транспортных потоков

Моделирование движения транспортных потоков, 3 >>

06.05.2010 [14:29 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы