Главная > Строительство дорог > 6.4. Моделирование движения транспортных потоков, 3

6.4. Моделирование движения транспортных потоков, 3

Способы моделирования транспортного потока

В первом случае последовательно через равные промежутки времени рассматривают положения автомобилей, их скорости и т.д. Во втором случае состояние транспортного потока рассматривают только в моменты изменения его состояния (особых состояний). Этот способ является более экономичным, так как требует меньших затрат машинного времени.

При выборе способа моделирования приходится учитывать вид решаемой задачи. Использование первого способа предпочтительнее при моделировании сравнительно простых ситуаций или движения транспортных потоков по отдельным элементам дорог. Второй способ более эффективен для моделирования движения транспортных потоков на большом протяжении дороги.

При моделировании транспортных потоков на ЭВМ с целью оценки эффективности применяемых средств организации дорожного движения и их влияния на режим движения транспортных потоков необходимы:

  1. правильная разметка расположения средств регулирования,
  2. наличие надежных фактических данных о влиянии отдельных дорожных знаков (в первую очередь предупреждающих) на режим движения транспортных потоков,
  3. знание закономерностей управления автомобилями при наличии разных средств организации дорожного движения,
  4. учёт возможных видов маневров автомобилей в зоне действия средств организации дорожного движения.

Учёт наличия средств организации дорожного движения отражается в общем моделирующем алгоритме, приведенном на рис. 6.2.

Моделирование движения транспортных потоков позволяет:

  • учитывать все многообразие ситуаций, возникающих при движении транспортных потоков;
  • учитывать любые сочетания дорожных условий, наличие средств организации дорожного движения и оценивать их эффективность;
  • оценивать условия движения не только транспортного потока в целом, но и каждого из составляющих его автомобилей;

<< Моделирование движения транспортных потоков, 2

Моделирование движения транспортных потоков, 4 >>

06.05.2010 [14:48 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы