1.2. Основные требования к автомобильным часть 1
Правила проектирования внегородских автомобильных дорог
Внегородские дороги проектируют по СНиП 2.05.0285 "Автомобильные дороги" установленным для автомобильных дорог общей сети (табл. 1.3). Для трудных участков пересеченной и горной местности допускается уменьшение расчетных скоростей движения и соответствующее снижение норм проектирования в установленных пределах.
Во всех случаях, когда по условиям местности представляется возможным и это не вызывает существенного увеличения объемов и стоимости работ, в проектах следует принимать продольные уклоны не более 30% расстояние видимости для остановки автомобиля не менее 450 м; радиусы кривых в плане не менее 3000 м; радиусы выпуклых кривых в продольном профиле не менее 70 000 м, а вогнутых не менее 8 000 м.
На дорогах I категории между проезжими частями разных направлений движения устраивают разделительные полосы шириной 5...6 м. Каждую из них допускается проектировать на самостоятельном земляном полотне.
Пересечения и примыкания автомобильных дорог, как правило, следует располагать на свободных площадках и прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог.
Таблица 1.3 Расчетные расстояния видимости
Расчетная скорость движения, км/ч |
Наибольшие продольные уклоны, % |
Наименьшие расстояния видимости, метры |
Наименьшие радиусы кривых, метры |
|||||
|
|
для остановки |
встречного автомобиля |
в плане |
в продольном профиле |
|||
|
|
|
|
основные |
в горной местности |
выпуклых |
вогнутых |
|
|
|
|
|
|
|
|
основные |
в горной местности |
150 |
30 |
300 |
|
1 200 |
1 000 |
30000 |
8 000 |
4 000 |
120 |
40 |
250 |
450 |
800 |
600 |
15 000 |
5 000 |
2 500 |
100 |
50 |
200 |
350 |
600 |
400 |
10000 |
3 000 |
1 500 |
80 |
60 |
150 |
250 |
300 |
250 |
5 000 |
2 000 |
1 000 |
60 |
70 |
85 |
170 |
150 |
125 |
2 500 |
1 500 |
600 |
50 |
80 |
75 |
130 |
100 |
100 |
1 500 |
1 200 |
400 |
40 |
90 |
55 |
100 |
60 |
60 |
1 000 |
1 000 |
300 |
30 |
100 |
45 |
90 |
30 |
30 |
600 |
600 |
200 |
Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля не должны превышать 40%
Пересечения автомобильных дорог и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать, как правило:
- на дорогах I-а категории с автомобильными дорогами всех категорий;
- на дорогах I-б и II категорий с дорогами II и III категорий;
при пересечениях дорог III категории между собой и их примыканиях при перспективной интенсивности движения на пересечении (в сумме для обеих пересекающихся или примыкающих дорог) более 8 000 привед. авт./сут.
<< Классификация автомобильных дорог и городских улиц часть 8
Основные требования к автомобильным часть 2 >>
19.04.2010 [23:35 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения