7.4. Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог, 4
Рис. 7.1 Универсальная линейка:
1 — ручка; 2 — эклиметр; 3 — лимб измерительного устройства; 4 — двухшарнирный складывающийся трехметровый корпус; 5 — измерительное устройство с уровнем; 6 — клиновой шаблон
Для определения продольных и поперечных уклонов дорожного покрытия и обочин, заложения откосов земляного полотна, кюветов и выемок, ровности и ширины земляного полотна, основания и дорожного покрытия, толщины конструктивных слоев дорожной одежды применяют универсальную линейку (рис. 7.1).
Универсальная линейка представляет собой двухшарнирный складывающийся трехметровый корпус 4, имеющий на боковой поверхности шкалу для измерения геометрических параметров, проградуированную в сантиметрах.
На верхней плоскости центральной части корпуса линейки расположено измерительное устройство 5 с уровнем для измерения продольных и поперечных уклонов. Измерительное устройство имеет лимб 3, проградуированный в промилле. В средней части корпуса расположен эклиметр 2 для измерения заложения откосов насыпей и выемок, представляющий собой балансир со шкалой, проградуированной в уклонах.
На торце линейки закреплен клиновой шаблон 6 для определения ровности дорожного покрытия и измерения толщины конструктивных слоев покрытия. На верхней плоскости шаблона обозначена последовательно увеличивающаяся высота выступов в миллиметрах для определения просветов под рейкой. На нижней части шаблона нанесена шкала для измерения толщины конструктивных слоев дорожного покрытия, проградуированная в сантиметрах.
Радиус существующей кривой в плане при отсутствии документации может быть определен тремя способами.
По первому способу с помощью теодолита определяют угол поворота. Затем находят точки Начало круговой кривой (НКК) и Конец круговой кривой (ККК) (рис. 7.2).
Радиус кривой определяют по формуле
R = 180K / πα = 53K/α (7.1)
где К — длина кривой, м; а — угол поворота дороги, °.
Рис. 7.2 Схема для определения радиуса кривой по длине кривой и углу
поворота: а — угол поворота дороги; ВУ — вершина угла; НКК, ККК — соответственно начало и конец круговой кривой
<< Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог, 3
Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог, 5 >>
06.05.2010 [15:57 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения