Главная > Строительство дорог > 7.4. Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог, 5
7.4. Методы инструментального контроля геометрических элементов автомобильных дорог, 5
При длине кривой, определяемой не по оси дороги, а по кромке проезжей части, найденное значение радиуса уточняется:
RK = R — 0,5*В (7.2)
где RK — уточненный радиус кривой, м; R — вычисленное значение радиуса, м; В — ширина проезжей части, м.
По второму способу радиус кривой определяют путем измерения отрезка Z хорды l1 стягивающей дугу окружности (рис. 7.3).
Хорду рекомендуется принимать равной длине мерной ленты (20 м). Радиус кривой в плане определяют по формуле:
К = (4Z2 + l1) / 8Z (7.3)
Как и по первому способу, при определении длин стрелки Z хорды l1 по кромке покрытия радиус кривой уточняется.
По третьему способу вначале определяют вершину угла поворота. Затем с помощью теодолита, установленного над точкой вершины угла, определяют угол поворота и длину отрезка биссектрисы, измеряемой мерной лентой или курвиметром от вершины угла поворота до середины проезжей части (рис. 7.4).
Рис. 7.3. Схема для определения радиуса кривой по хорде: l1 — хорда; Z — отрезок; остальные обозначения см. на рис. 7.2
Рис. 7.4. Схема для определения радиуса кривой по биссектрисе:
- длина отрезка биссектрисы от вершины угла до середины проезжей части; остальные обозначения см. на рис. 7.2
Радиус кривой определяют по формуле:
R = l2/ sec(a2) - 1 (7.4)
где l2 — длина отрезка биссектрисы от вершины угла поворота до середины проезжей части, м.
Для определения расстояния видимости используют геодезические приборы (теодолит, дальномер и дальномерные насадки).
При наличии чертежей плана и продольного профиля расстояние видимости может быть установлено графоаналитическими методами. В этом случае расстояние видимости в продольном профиле измеряют с помощью специального прибора (рис. 7.5). Прибор состоит из опорной плиты 1 и линейки 2, поворачивающейся вокруг точек А и В. На плите нанесена шкала расстояний 6 в масштабе 1:5000. На окружностях 5, имеющих центры в точках An В, нанесены шкалы уклонов, дающие возможность внесения поправок на ошибки при измерении расстояний видимости, вызываемые тем, что вертикальный масштаб профилей в 10 раз превышает их горизонтальный масштаб. Поправку следует вводить при уклонах более 40 %.
06.05.2010 [16:08 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Вагонка
вагонка . вся информация на сайте.
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения