Главная > Строительство дорог > 7.6. Оценка прочности дорожной одежды и состояния дорожного покрытия, 3

7.6. Оценка прочности дорожной одежды и состояния дорожного покрытия, 3

Полевые измерения выполняют во время проезда автомобиля с установленным на нем толчкомером при определенной постоянной скорости движения по обследуемому участку дороги. По каждой полосе движения делают не менее двух проездов, а при наличии расхождения в полученных данных и третий проезд — выборочно по участкам, для которых показания толчкомера после двух проездов имеют расхождение более 10 %.
 
В состав бригады по измерению ровности дорожного покрытия входят водитель автомобиля и два оператора. Один оператор ведет наблюдение за счетчиком спидометра, своевременно снимает отсчет при проезде створа километрового столба и сообщает второму оператору цифры отпечатанного на ленте отсчета. В обязанность второго оператора входит контроль скорости движения по секундомеру, вычисление разности последовательных отсчетов с занесением ее в ведомость и регистрация в ведомости случаев отступления от движения с постоянной скоростью (обгон, торможение, вынужденная остановка и т.п.), а также запись на основании визуальной оценки состояния дорожного покрытия. В связи с трудностью ведения записи в движущемся с большой скоростью автомобиле рекомендуется использование портативного магнитофона или диктофона, на который продиктовывается вся необходимая информация.
 
Ровность дорожного покрытия измеряется в период наименьшей интенсивности движения на дороге при скорости (50 ± 2) км/ч. При невозможности выдерживания требуемой скорости движения показания толчкомера следует умножать на поправку:
 
Скорость движения, км/ч    30     40      50      60      70    80
Поправочный коэффициент ... 1,1    1,05      1     0,95    1,1   1,15
 
график ровности дороги
 
Рис. 7.6. Линейный график измерения ровности дорожного покрытия 178
 

Оценка ровности дорожного покрытия
Количество просветов не более 3 мм, %
Допускаемое количество просветов свыше 5 мм, %
Максимальный допускаемый просвет, мм
Отлично
95
1
7
Хорошо
90
2
8
Удовлетворительно
80
5
10

Таблица 7.1
 
По результатам измерений строят линейный график показателя ровности дорожного покрытия (рис. 7.6). Данный график является основой для выбора мероприятий по улучшению ровности дорожного покрытия.
Применение металлических или деревянных реек целесообразно только при оценке ровности участков дорог незначительной протяженности (участки с выбоинами, пучинами, просадками над водопропускными сооружениями, колейностью и т.п.). При использовании реек ровность дорожного покрытия оценивают по зазору между нижней кромкой рейки и поверхностью покрытия. Допускаемые отклонения по ровности дорожного покрытия при измерениях трехметровыми рейками должны соответствовать требованиям табл. 7.1.
 
<<      >>

11.05.2010 [14:56 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы