Главная > Строительство дорог > 7.7. Оценка архитектурных качеств автомобильной дороги и обслуживания проезжающих, 4

7.7. Оценка архитектурных качеств автомобильной дороги и обслуживания проезжающих, 4

Площадки отдыха для автомобилистов

На международных, туристических и курортных маршрутах вне крупных городов должны быть построены мотели, представляющие собой гостиницы для автомобилистов, оборудованные стоянкой для автомобилей, автозаправочной станцией и пунктом питания (ресторан или столовая). Для этого необходима территория размером 7... 12 га. Около таких гостиниц устраивают автобусные остановки.
Потребное число мест для стоянки автомобилей возле мотелей, в которых имеется тф посадочных или спальных мест, определяют по формуле:

Qст = βm*ф*Т / а(1 + б)*t (7.10)

где β — коэффициент запаса, β = 1,06... 1,2; Т — период работы предприятия, ч; а — средняя загрузка автомобилей каждого типа людьми; б — показатель учета местной клиентуры, т.е. доля клиентуры, не пользующейся в данный момент автомобилем, отн. ед.; t — суммарная длительность периода наибольшей загрузки предприятия, ч.

Площадки отдыха на дорогах общего пользования устраивают через 8... 25 км, но не ближе 10 км от крупных городов, областных и республиканских центров, не ближе 1 км от ближайшей деревни. Площадки, располагаемые на обрезах, оборудуют двумя съездами (въезд и выезд), их отметки не должны отличаться от уровня проезжей части дороги более чем на 0,5... 1 м. Площадку отделяют от дороги посадками шириной 8... 15 м и оборудуют столом, скамьями, навесом, мусоросборником и замаскированным посадками туалетом. Можно обустроить площадку для отдыха водителей, взяв в аренду туалетные кабины, что удобно при отсутствии возможности подключения к центральной канализации.
Среднее расстояние между площадками отдыха, км, может быть определено по формуле:


Хср = 66,4*vp*q / Nс*tст (7.11)

где vp — расчетная скорость движения, км/ч; q — среднее число мест на стоянке площадки отдыха; Nc — среднегодовая интенсивность движения, авт./сут; tст — средняя продолжительность пребывания автомобилей на стоянке, ч.

Обследуется также расположение автобусных остановок. Совместно с представителями автобусного предприятия оценивается перспективная потребность в автобусных остановках.

С архитектурной и информационной точек зрения важно четкое оформление въезда в город, которое должно быть видимым издалека.
Комплексное обследование архитектурных качеств дорог и уровня обслуживания проезжающих позволяет разрабатывать наиболее эффективные мероприятия по повышению удобства движения, а также качества обслуживания проезжающих.

<< Оценка архитектурных качеств автомобильной дороги и обслуживания проезжающих, 3

Оценка инженерного обустройства автомобильных дорог >>

11.05.2010 [15:48 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы