7.8. Оценка инженерного обустройства автомобильных дорог
Под инженерным обустройством автомобильной дороги понимают комплекс средств, обеспечивающих организацию и безопасность дорожного движения: дорожные знаки, разметку проезжей части, указатели направлений движения, ограждения, направляющие столбики.
Безопасность дорожного движения в значительной степени определяется степенью продуманности применения всех элементов инженерного обустройства автомобильной дороги. Поэтому внимательная оценка эффективности и сбор данных о существующей на дороге системе расстановки знаков и схем разметки имеют большое значение для разработки практических мероприятий по улучшению условий движения.
При оценке инженерного обустройства дорог работы выполняют в три этапа:
- сбор данных по фактическому инженерному обустройству;
- камеральная обработка наблюдений и разработка усовершенствованной схемы инженерного обустройства с использованием линейных графиков скоростей движения, коэффициентов аварийности и безопасности;
- анализ собранных данных и рекомендаций после повторного проезда по дороге.
Наиболее важными и трудоемкими являются сбор данных о расстановке дорожных знаков и разработка рекомендаций по совершенствованию схемы их расстановки. Данные о фактической расстановке знаков собираются либо в процессе изысканий (пикетажистом), либо при проезде на автомобиле со скоростью 40...50 км/ч. Наблюдатель регистрирует все знаки в пикетажном журнале. Запись в журнале ведется раздельно для каждого направления движения. Привязка мест расстановки знаков к пикетажу при проезде на автомобиле делается по спидометру. Отмечается также положение знака в поперечном профиле дороги (расстояние от кромки проезжей части, расположение знака на обочине, на бровке земляного полотна или за его пределами на обрезе).
Видимость знаков оценивается с проезжей части на полосе встречного движения к знаку на расстоянии 100...250 м вне населенных пунктов и 50... 100 м в населенных пунктах. Одновременно отмечается нахождение знака на откосе выемки или на открытой местности, закрытие его листвой или расположение в окружении разных предметов, которые могут отвлекать внимание водителя от знака или скрывать его. Особое внимание уделяется оценке видимости знаков в ночное время при освещении фарами автомобиля. При этом в первую очередь проверяется видимость знаков, отстоящих более чем на 5 м от кромки проезжей части, знаков, устанавливаемых в пределах кривых в плане или на переломах продольного профиля, на откосах выемок.
11.05.2010 [15:51 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Https://www.audit-pro.com
https://www.audit-pro.com причины добровольной ликвидации ооо.
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения