Главная > Строительство дорог > 8.1. Учет и анализ интенсивности движения и состава транспортного потока, пропускная способность, 3
8.1. Учет и анализ интенсивности движения и состава транспортного потока, пропускная способность, 3
При оценке прочности дорожных одежд среднесуточную интенсивность движения, приведенную к расчетной нагрузке транспортных средств группы А или Б, в пределах одной полосы движения определяют по формуле:
где fпол — коэффициент, учитывающий число полос движения (табл. 8.3); n — общее число марок транспортных средств в составе транспортного потока; Nm — число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки; Sm — суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке транспортного средства группы А или Б (табл. 8.4).
Расчетную суточную интенсивность движения, приведенную к легковому автомобилю, определяют по формуле
где Кт — коэффициент приведения интенсивности движения транспортных средств m-й марки к легковому автомобилю
Число полос движения
|
Коэффициент, учитывающий число полос движения, fnm для соответствующей полосы движения
|
||
1
|
1
|
—
|
—
|
2
|
0,55
|
—
|
—
|
3
|
0,5
|
0,5
|
—
|
4
|
0,35
|
0,2
|
—
|
6
|
0,3
|
0,2
|
0,05
|
Примечание. Порядковый номер полосы движения считается справа по ходу движения в одном направлении.
Таблица 8.3
Категория транспортных средств
|
Вид и марка транспортного средства
|
Коэффициент приведения интенсивности движения Кт
|
Суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду Sm
|
|
|
Группа А
|
Группа Б
|
||
А
|
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды
|
0,5
|
—
|
—
|
|
Мотоциклы с коляской, мотороллеры с прицепом
|
0,75
|
|
|
В
|
Легковые автомобили, автобусы РАФ, ЕрАЗ, УАЗ, малые грузовые автомобили УАЗ
|
1
|
|
|
С
|
Автомобили ГАЗ с прицепом и без
|
2,2
|
0,08
|
0,74
|
|
Тракторы класса Беларусь с прицепом и без
|
2,2
|
0,08
|
0,74
|
|
Автомобили на шасси ЗИЛ, Урал
|
2,3
|
0,22
|
1,86
|
|
Автомобили на шасси КамАЗ (кроме самосвалов)
|
2,75
|
0,27
|
2,25
|
|
Автомобили на шасси МАЗ и самосвалы КамАЗ
|
2,7
|
1,05
|
8,51
|
|
Автомобили на шасси КрАЗ, Магирус , Татра
|
3
|
2,34
|
18,96
|
|
Автопоезда на шасси ЗИЛ, Урал
|
3,5
|
0,35
|
2,53
|
|
Автопоезда на шасси КамАЗ
|
4
|
0,57
|
4,63
|
|
Автопоезда на шасси МАЗ
|
4,5
|
2,03
|
16,44
|
|
Автопоезда на шасси КрАЗ, Мерседес-Бенц , Вольво , Шкода
|
5
|
3,34
|
27,06
|
D
|
Автобусы ПАЗ
|
2,2
|
0,03
|
0,31
|
|
Автобусы ЛАЗ
|
2,4
|
0,32
|
4,02
|
|
Автобусы ЛиАЗ
|
2,5
|
0,64
|
4,36
|
|
Автобусы Икарус
|
2,5
|
0,85
|
6,85
|
Таблица 8.4
Для оценки условий работы дороги эксплуатационной службе необходимо ежегодно иметь сведения не только об интенсивности движения, но и о характере ее изменений. Оценка изменения интенсивности движения производится путем определения коэффициента интенсивности
Ки = Np / Nф (8.12)
где Np — расчетная интенсивность движения для данной категории дороги, авт./сут; Nф— фактическая интенсивность движения по данным учета, авт./сут.
12.05.2010 [10:18 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения