Главная > Строительство дорог > 8.1. Учет и анализ интенсивности движения и состава транспортного потока, расчет 2

8.1. Учет и анализ интенсивности движения и состава транспортного потока, расчет 2

логистическая кривая

Рис. 8.4 Общий вид логистической кривой

Для логистической кривой характерно ее приближение к значению пропускной способности дороги (рис. 8.4).
 

При долгосрочных прогнозах в качестве дополнительного метода используют метод экспертных оценок.
Данные о составе движения оформляют в виде линейного графика, на котором показывают неравномерность изменения состава транспортного потока вдоль дороги.
Одновременно с оценкой интенсивности движения определяют пропускную способность обследуемой дороги:

  • на дорогах высоких (I, II) категорий с целью выявления участков с недостаточной пропускной способностью, где возможны кратковременные заторы и накопление больших очередей автомобилей;
  • на дорогах III категории для организации пропуска колонн автомобилей или выявления неблагоприятных для движения участков при организации дорожного движения в период уборочной кампании;
  • для оценки эффективности мероприятий, направленных на повышение пропускной способности дороги.
  • Данные о пропускной способности дороги позволяют также оценить степень соответствия существующего поперечного профиля дороги и отдельных ее элементов требованиям дорожного движения.

Пропускная способность дороги определяется двумя способами: непосредственными изменениями в реальных дорожных условиях и путем построения линейного графика.
Линейный график используется при необходимости оценки пропускной способности большой протяженности дороги или отдельных ее элементов. Исходными данными для построения линейного графика служат результаты обследования геометрических элементов дороги, ее инженерного обустройства.
 

Для оценки фактической пропускной способности отдельных элементов дороги с целью организации пропуска колонного движения, а также участков с постоянно повторяющимися заторами осуществляют непосредственные измерения пропускной способности на обследуемом участке. При этом пропускную способность отдельного элемента дороги оценивают двумя методами: на основании измерения свободных скоростей движения и максимальной плотности транспортного потока или путем непрерывного подсчета числа автомобилей, проходящих рассматриваемый элемент (или участок) дороги в течение 1 ч.
При использовании первого метода пропускную способность участка дороги определяют следующим образом:
 

для двухполосных дорог

p=0,194*v0*qmax;    (8.17)

для многополосных дорог

 

p=0,23*v0qmax.    (8.18)

Скорость свободного движения v0 измеряется в соответствии с методикой, изложенной в подразд. 6.2. Максимальную плотность транспортного потока qmax определяют путем организации с помощью работников ГИБДД МВД России кратковременного затора на рассматриваемом элементе (или участке) дороги и непосредственного подсчета числа автомобилей на единицу длины, обычно на 1 км.

Непосредственный подсчет автомобилей, проходящих через рассматриваемый элемент, ведется в часы пик. При сравнительно низкой интенсивности движения на рассматриваемом участке обследуемой дороги устраивают кратковременный затор, подсчитывают число автомобилей в момент рассасывания затора. Наблюдения показывают, что образование очереди автомобилей длиной 350 м во время затора происходит при интенсивности движения в одном направлении 300 авт./ч в среднем за 25 мин, при 400 авт./ч — за 15 мин и при 600 авт./ч — за 10 мин. Основным документом, оформляемым после оценки пропускной способности дороги, является линейный график пропускной способности и коэффициентов загрузки дороги движением. При этом используют данные учета интенсивности движения.
 

<<         >>

12.05.2010 [11:02 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы