√лавна€ > —троительство дорог > 8.2. ќценка режимов движени€ транспортных средств и условий труда водителей

8.2. ќценка режимов движени€ транспортных средств и условий труда водителей

Ќаиболее опасными €вл€ютс€ участки дороги с резким изменением режима движени€ автомобилей. ѕоэтому режим движени€ на обследуемой дороге оцениваетс€ в два этапа: сначала на всем прот€жении дороги, затем детально на неблагопри€тных участках, вы€вленных на первом этапе.
ѕервому этапу оценки режима движени€ автомобилей предшествует детальное изучение исходных данных, в первую очередь элементов трассы и данных о дорожно-транспортных происшестви€х. Ќа первом этапе изучаетс€ режим движени€ автомобил€ с помощью ходовой лаборатории (рис. 8.5), позвол€ющей фиксировать скорость, врем€ и путь движени€, используемую передачу, продолжительность и интенсивность торможени€.
 

’одова€ лаборатори€ оборудуетс€ прибором дл€ измерени€ расхода топлива, режимомерами, фиксирующими врем€, затрачиваемое на преодоление автомобилем каждого километра дороги, продолжительность пользовани€ каждой передачи, число ее включений, число торможений и продолжительность использовани€ тормозов. ѕоказани€ соответствующих датчиков фиксируютс€ электроимпульсными счетчиками, осциллографами или многоперьевыми самописцами.

движение оценка авто

–ис. 8.5. ’одова€ лаборатори€ дл€ оценки режима движени€ автомобилей:
1 — датчик расхода топлива; 2 — усилитель; 3 — осциллограф; 4 — блок счетчиков; 5 — толчкомер; 6, 9 — аккумул€торы; 7 — датчик пройденного пути; 8 — акселерограф дл€ регистрации продольного, поперечного и вертикального ускорений; 10 — датчик включени€ тормозной системы; 11 — датчик дл€ фиксации включений передачи

данные движени€ лаборатории

–ис. 8.6. ќбразец режима движени€, полученный с помощью ходовой лаборатории:
1 — врем€; 2 — путь; 3 — включение пр€мой передачи; 4 — включение понижающей передачи; 5 — т€говое усилие на ведущих колесах; 6 — тормозной момент; 7 — ускорение автомобил€; I—III — режимы движени€; IV — лини€ прив€зки записи на осциллограмме к указателю километров

ѕо результатам обработки осциллограмм осуществл€етс€ определение мгновенных скоростей движени€, продольных и поперечных ускорений, времени и пути движени€, т€говых и тормозных усилий на ведущих колесах автомобил€. «апись на осциллограф производитс€ на втором этапе обследований. Ќа первом этапе используют электроимпульсные счетчики.
ƒл€ получени€ достоверных данных с помощью ходовой лаборатории достаточно одного проезда опытного водител€ с регистрацией нескольких показателей, характеризующих режим движени€.

<<        >>

 

 

12.05.2010 [11:10 ]

Ёта стать€ еще не комментировалась. »нф-–емонт будет признателен первому комментарию о статье

Ќаписать комментарий

* = об€зательные пол€ дл€ заполнени€

:

:

:

* ƒополнительна€ защита:

ќткрыть –азделы