Главная > Строительство дорог > 8.2. Оценка режимов движения транспортных средств и условий труда водителей, 3

8.2. Оценка режимов движения транспортных средств и условий труда водителей, 3

Применение ходовых лабораторий позволяет проводить детальное изучение условий движения на опасном участке и на основе этого разрабатывать наиболее эффективные мероприятия по повышению безопасности и удобства движения.

лаборатория на колесах

Рис. 8.7. Ходовая психофизиологическая лаборатория:
1 — магнитный преобразователь; 2 — усилитель; 3 — прибор регистрации пути и скорости движения; 4 — пульт управления; 5 — электроэнцефалограф; 6 — самописец; 7 — тахогенератор переменного тока; 8 — аккумуляторы

 

диаграмма психофизиологических показателей водителя

Рис. 8.8. Пример записи психофизиологических показателей водителя с помощью ходовой лаборатории:
1 — скорость; ОКГ — движение глаз; КГР — кожно-гальваническая реакция, ЭКГ — электрокардиограмма; НК — начало кривой; КК — конец кривой; R — радиус кривой

Для изучения влияния дорожных условий на режимы движения транспортных потоков широкое применение находят также стационарные методы и аэрофотосъемка.
Методами стационарных наблюдений обычно оценивают следующие характеристики движения транспортных потоков: мгновенные скорости движения 15; 50; 85 и 95%-ной обеспеченности, траектории движения, интервалы и дистанции между автомобилями, плотность транспортного потока. Для измерения применяют секундомеры, кинокамеры, многоперьевые самописцы, радиолокатор, видеомагнитофон, а также методы стереофотограмметрии.
 

Применение радиолокатора позволяет повысить точность измерений скоростей движения. При высокой интенсивности движения применение радиолокатора оказывается невозможным, поэтому в этом случае используют кинокамеру и видеомагнитофон.
 

Универсальным методом одновременной оценки всех характеристик движения транспортных потоков является аэрофотосъемка, с помощью которой можно непосредственно проводить измерение таких характеристик транспортного потока, измерение которых невозможно другими способами (например, плотности движения транспортного потока).
 

<<       >>

12.05.2010 [11:30 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы