Главная > Строительство дорог > 9.2. Выявление опасных участков на автомобильных дорогах, 2

9.2. Выявление опасных участков на автомобильных дорогах, 2

Значения частных коэффициентов аварийности приведены в ВСН 25—86  Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах , утвержденном Минавтодором РСФСР 28.01.1986.
При определении значения коэффициента К5, учитывающего влияние радиуса кривой в плане, вводят поправку на наличие виража. Для этого при оценке степени безопасности дорожного движения исходят из значения эквивалентного радиуса кривой, допускающего движение с той же скоростью, что и на рассматриваемой кривой, но имеющей уклон виража, равный уклону проезжей части на прямых участках:


где ф — коэффициент поперечной силы, при расчетах на устойчивость принимаемый равным коэффициенту поперечного сцепления (примерно 0,6 коэффициента продольного сцепления); i — поперечный уклон, отн. ед.
Индекс  кр  относится к рассматриваемой кривой, а индекс  пр  — к характеристике проезжей части на прилегающем участке.

Рис. 9.2 Линейный график итоговых коэффициентов аварийности без учета (Кит) и с учетом (Кит1) стоимостных коэффициентов

Для выявления опасных участков строят линейный график итоговых коэффициентов аварийности (рис. 9.2), на котором наносят сжатый план и профиль дороги с выделением всех элементов, от которых зависит безопасность дорожного движения и для которых имеются частные коэффициенты аварийности (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населенные пункты, пересекающиеся дороги и т.п.).

На линейном графике итоговых коэффициентов аварийности фиксируют по отдельным перегонам среднюю интенсивность движения по данным учета, проводимого дорожными организациями, или установленную при обследованиях дорог. На этом же графике показывают места дорожно-транспортных происшествий. Анализ линейного графика итоговых коэффициентов аварийности выполняют одновременно с анализом графика распределения дорожно-транспортных происшествий (см. подразд. 9.1).
 

В проектах новых дорог рекомендуется перепроектирование участков, на которых Кт > 15... 20. В проектах реконструкции или капитального ремонта дорог в условиях холмистого рельефа предусматривается перестройка участков с Кит > 25... 50 в зависимости от местных условий.
На существующих дорогах при Кит > 10...20 наносят разметку проезжей части, запрещающую обгон с выездом на полосу встречного движения. При Кит > 20...40 устанавливают знаки запрещения обгона и ограничения скорости.
 

При незначительном отличии коэффициентов аварийности на смежных участках и ограниченных возможностях быстрого улучшения всей дороги во время обследований необходимо устанавливать очередность улучшения условий дорожного движения или перестройки опасных участков. Для этого при построении линейных графиков итоговых коэффициентов аварийности должна дополнительно учитываться тяжесть дорожно-транспортных происшествий. Рекомендуется вводить к частным коэффициентам аварийности коэффициенты тяжести, или стоимостные коэффициенты, учитывающие возможные экономические потери от дорожно-транспортных происшествий.
 

<<       >>

12.05.2010 [14:16 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы