Главная > Строительство дорог > 9.5. Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий, снижение потерь
9.5. Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий, снижение потерь
Для оценки степени снижения ущерба от дорожно-транспортных происшествий может быть использован метод коэффициентов снижения потерь, которые характеризуют уровень снижения потерь от дорожно-транспортных происшествий после проведения соответствующих мероприятий.
Годовой ущерб от дорожно-транспортных происшествий в проектируемых условиях после внедрения мероприятий П∑пр и годовую экономию от снижения числа дорожно-транспортных происшествий 3S можно определить по формулам
![](./images/image/roa189_1.webp)
где П∑сущ — годовой материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий до реализации мероприятий по снижению числа дорожно-транспортных происшествий; Кп1, Кп2, Кп3,..., Кпn — коэффициенты снижения потерь по отдельным мероприятиям (табл. 9.2).
Мероприятие
|
Снижение потерь, %
|
Коэффициент снижения потерь
|
1. Устройство карманов на остановках общественного транспорта
|
44
|
0,56
|
2. Установка пешеходных ограждений
|
75
|
0,25
|
3. Строительство подземного пешеходного перехода
|
73
|
0,27
|
4. Строительство пешеходной дорожки или тротуара
|
82
|
0,13
|
5. Установка дорожных знаков
|
66
|
0,34
|
6. Установка светофорной сигнализации (трехцветный светофор)
|
65
|
0,35
|
7. Установка одноцветного светофора с мигающим желтым сигналом
|
77
|
0,23
|
8. Введение одностороннего движения
|
60
|
0,40
|
9. Строительство велосипедных дорожек
|
93
|
0,07
|
10. Оборудование трамвайных остановок
|
52
|
0,48
|
11. Разметка горизонтальная улицы или дороги
|
17
|
0,83
|
12. Разметка горизонтальная перекрестка
|
62
|
0,38
|
13. Установка пешеходных светофоров
|
50
|
0,5
|
14. Ограничение скорости движения
|
48
|
0,52
|
15. Введение координированного регулирования
|
46
|
0,54
|
16. Освещение проезжей части
|
67
|
0,33
|
17. Установка пешеходного светофора вызывного действия
|
56
|
0,44
|
18. Строительство развязок в разных уровнях
|
97
|
0,03
|
19. Разметка пешеходных переходов типа «зебра»
|
24
|
0,76
|
20. Увеличение радиуса кривых и расширение проезжей части в опасных местах
|
49
|
0,51
|
21. Расширение проезжей части в непосредственной близости от перекрестка
|
51
|
0,49
|
Таблица 9.2
Целесообразность проведения мероприятий, направленных на сокращение ущерба от дорожно-транспортных происшествий:
![](./images/image/roa189_2.webp)
где Т — нормативный максимально допустимый срок окупаемости затрат на реконструкцию дороги, лет; С — капитальные затраты на реконструкцию дороги, руб.; Тсущ — срок окупаемости, лет.
При расчете величины годового ущерба от дорожно-транспортного происшествия в результате повреждения транспортных средств принимаются по данным страховых организаций.
13.05.2010 [10:21 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения